Заметил, что последний пост постепенно перерос в литературный. Решил из этого поста сделать литературный уголок (постоянная ссылка на него - под ссылкой на книжку в левой колонке блога).
за слова отвечаю и могу аргументировать, но подробный и вдумчивый разбор текста - это труд, который оправдан только в том случае, если автору текста это интересно и важно.
Каждый пишет, как он слышит, Каждый слышит, как он дышит, Как он дышит, так и пишет, Не стараясь угодить... Так природа захотела, Почему - не наше дело, Для чего - не нам судить. Б. Окуджава
Re: как дышит? угу, угу)))andr_osmininJune 14 2010, 16:31:56 UTC
Подтверждать-опровергать... Да не мой это вопрос... И не ваш! Непостижимы пути сочинителя. К примеру приведу текст другого начинающего поэта. Разбирайте! Если это вам так уж это нужно.
О сжальтесь надо мною, Товарищи друзья! Красоткой удалою В конец измучен я.
Всечасно я тоскую, Горька моя судьба, Несите ж круговую, Откройте погреба.
Там, там во льду хранится Бутылок гордый строй, И портера таится Боченок выписной.
а касательно приведенного вами текста.. неплохо написано - для семнадцати лет. но в том возрасте, в коем сейчас хозяин этого блога, помянутый автор гораздо лучше писал. напомнить?
Предполагаю, что "помянутому" автору приведённого текста было бы интересно узнать ваше мнение. Но его нет на этом свете уже 173 года. При этом вы вероятно так и не поняли мой посыл. Я склоняюсь к мысли, что высшей мерой творческого потенциала обладает только Бог. Остальное - лишь слабое ему подражание, а посему : Не страшно ль, что актёр проезжий этот В фантазии для сочиненных чувств, Так подчинил мечте своё сознанье, Что сходит кровь со щёк его, глаза Туманят слёзы, замирает голос И облик каждой складкой говорит, Что он живет! А для чего в итоге? Из-за Гекубы! Что он Гекубе? Что ему Гекуба? ____________________________ У. Шекспир. Гамлет (действие 2, сцена 2, перевод Б. Пастернака)
я прекрасно поняла ваш посыл. и резко отпарировала)) думаю, что до сих пор не поименованный, хотя и приглашённый вами, Александр Сергеевич был бы скорее на моей стороне в нашем споре. я предполагаю это, основываясь на его рукописях, по которым можно судить, как кропотливо и взыскательно работал он над словом:
Весна. Пора звенящей свежести, Пора всеобщего цветения. Поэт сегодня хочет нежности Для сердца, не для сочинения. Поэту хочется расплакаться, Уткнувшись в тёплые колени. Поэт устал от жизни прятаться За шторками стихотворений. Да, он романтик и бродяга, Да, он гуляка ресторанный, А хочется ему, бедняге, Горячий кофе прямо в ванну. Ему нужна живая муза В домашнем шелковом халате. И чтоб он не был ей обузой Ни по душе, ни по зарплате. Поэты - все немного дети! Простите им святые шалости. Не так уж много их на свете, Доживших до счастливой старости. Весна - период обновления, Вот-вот, и скоро будет лето. И хочется просить в смущении: Простите слабости поэту!
Re: Литературный уголокblog_karnauhovJune 14 2010, 17:59:39 UTC
Стихи, это не только талант...Нужно много труда для хорошей рифмы и точного, острого смысла... Я не вижу себя писателем, у меня нет возможности самоотречения и полного забытия... Поэтому не судите строго!
понимаете, стихи - это такая штука, к которой нельзя быть снисходительным. прежде всего автору. когда вы будете писать в столбик, сюда будут сбегаться ваши постоянные собеседники с умилением и лестью, а по гамбургскому счёту не оценит никто. да и нужен ли он вам, этот гамбургский счёт?
когда 17-летний мальчик кокетничает своими переживаниями, ему кажется, что стихотворная форма - это нечто вроде защитной оболочки, позволяющей вслух произнести сокровенное. да, это бывает трогательно - до поры. а у взрослого человека иная мера.
честная медяшка лучше фальшивого золота, так? вот и со словами: точная и честная проза лучше рифмованных строк, которые притворяются стихами - золото должно быть подлинным.
P.S. с интересом прочла бы "Любвь по Брайлю", да взять негде - живу далеко..
Да, поймите же, уважаемая, что поэтами при жизни не становятся. Сочинители, которых "на ура" принимают современники, за редким исключением, будут забыты менее, чем через поколение. Такая поэзия, как правило, конъюнктурна, а значит не является поэзией в высоком смысле этого слова.
И ещё. Большой поэзии (с поправкой на первый тезис) нужна среда, почва, атмосфера, "тусовка" если говорить опошленным современностью языком Полагаю, что присутствующие здесь авторы, ни в коей мере не причисляют себя даже к зачаткам, росткам "большой поэзии. Мы всего лишь и есть та самая почва. Мы навоз, если чуть-чуть похохмить в свой адрес.
Но уверен, что придёт время и соками из этой почвы будет вытолкнут очередной поэтический росток. Но увидят цветы и плоды на нём, лишь наши далёкие потомки. Про других не знаю. но мне бы лично польстила роль клочка возделанной земли у корней Древа Поэзии.
за слова отвечаю и могу аргументировать, но подробный и вдумчивый разбор текста - это труд, который оправдан только в том случае, если автору текста это интересно и важно.
Reply
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить...
Так природа захотела,
Почему - не наше дело,
Для чего - не нам судить.
Б. Окуджава
Reply
на сердце руку положа,
меж нежной мятой рта девичьего
и дыхом пьяного бомжа?
(c) Rain
Reply
К примеру приведу текст другого начинающего поэта. Разбирайте! Если это вам так уж это нужно.
О сжальтесь надо мною,
Товарищи друзья!
Красоткой удалою
В конец измучен я.
Всечасно я тоскую,
Горька моя судьба,
Несите ж круговую,
Откройте погреба.
Там, там во льду хранится
Бутылок гордый строй,
И портера таится
Боченок выписной.
Reply
а касательно приведенного вами текста.. неплохо написано - для семнадцати лет.
но в том возрасте, в коем сейчас хозяин этого блога, помянутый автор гораздо лучше писал. напомнить?
Reply
При этом вы вероятно так и не поняли мой посыл. Я склоняюсь к мысли, что высшей мерой творческого потенциала обладает только Бог. Остальное - лишь слабое ему подражание, а посему :
Не страшно ль, что актёр проезжий этот
В фантазии для сочиненных чувств,
Так подчинил мечте своё сознанье,
Что сходит кровь со щёк его, глаза
Туманят слёзы, замирает голос
И облик каждой складкой говорит,
Что он живет! А для чего в итоге?
Из-за Гекубы!
Что он Гекубе? Что ему Гекуба?
____________________________
У. Шекспир. Гамлет (действие 2, сцена 2, перевод Б. Пастернака)
Reply
думаю, что до сих пор не поименованный, хотя и приглашённый вами, Александр Сергеевич был бы скорее на моей стороне в нашем споре.
я предполагаю это, основываясь на его рукописях, по которым можно судить, как кропотливо и взыскательно работал он над словом:
( ... )
Reply
Весна. Пора звенящей свежести,
Пора всеобщего цветения.
Поэт сегодня хочет нежности
Для сердца, не для сочинения.
Поэту хочется расплакаться,
Уткнувшись в тёплые колени.
Поэт устал от жизни прятаться
За шторками стихотворений.
Да, он романтик и бродяга,
Да, он гуляка ресторанный,
А хочется ему, бедняге,
Горячий кофе прямо в ванну.
Ему нужна живая муза
В домашнем шелковом халате.
И чтоб он не был ей обузой
Ни по душе, ни по зарплате.
Поэты - все немного дети!
Простите им святые шалости.
Не так уж много их на свете,
Доживших до счастливой старости.
Весна - период обновления,
Вот-вот, и скоро будет лето.
И хочется просить в смущении:
Простите слабости поэту!
Reply
Reply
когда вы будете писать в столбик, сюда будут сбегаться ваши постоянные собеседники с умилением и лестью, а по гамбургскому счёту не оценит никто. да и нужен ли он вам, этот гамбургский счёт?
когда 17-летний мальчик кокетничает своими переживаниями, ему кажется, что стихотворная форма - это нечто вроде защитной оболочки, позволяющей вслух произнести сокровенное. да, это бывает трогательно - до поры. а у взрослого человека иная мера.
честная медяшка лучше фальшивого золота, так? вот и со словами: точная и честная проза лучше рифмованных строк, которые притворяются стихами - золото должно быть подлинным.
P.S. с интересом прочла бы "Любвь по Брайлю", да взять негде - живу далеко..
Reply
И ещё. Большой поэзии (с поправкой на первый тезис) нужна среда, почва, атмосфера, "тусовка" если говорить опошленным современностью языком Полагаю, что присутствующие здесь авторы, ни в коей мере не причисляют себя даже к зачаткам, росткам "большой поэзии. Мы всего лишь и есть та самая почва. Мы навоз, если чуть-чуть похохмить в свой адрес.
Но уверен, что придёт время и соками из этой почвы будет вытолкнут очередной поэтический росток. Но увидят цветы и плоды на нём, лишь наши далёкие потомки. Про других не знаю. но мне бы лично польстила роль клочка возделанной земли у корней Древа Поэзии.
Reply
Reply
Как умеешь, так и любишь,
А умеешь - как дано,
А дано, как ты умеешь,
А умеешь, так как любишь,
И другого не дано!
Reply
Leave a comment