Часть 1. Питер.
все будет по-взрослому, без трусов (с)
Д.Карев
Несколько месяцев назад мне попалось объявление о мастере массажа (назовем его N), вскоре приезжающим в Питер. Хм, интересно, и я сохранила закладку. Особенно подкупила фраза «работа с тонкими телами». Я уже имела некоторый опыт, и хотелось понять-попробовать что же это в исполнении данного мастера. Сыпались объявления - что и сейчас есть время и через несколько дней можно записаться, и мне даже хотелось, но что-то не получалось. Ну а потом, N уехал и обещал вернуться.
Время шло. Мне периодически попадались объявления о других городах, о путешествиях, и внутри у меня зрело чувство что МНЕ НАДО. Зачем - не знаю, особых жалоб на здоровье и тело нет. Я крайне уважаю телесные и энергетические практики, сама делаю массаж; всегда есть руки, в которые можно отдаться «на потрогать», поэтому кроме глубокой внутренней уверенности и некого любопытства, собственно поводов поехать на этот массаж у меня не было. Охота пуще неволи.
Открывает мне дверь конкретный мужик, в шортах, с голым торсом и так с порога: «ну ты проходи, а я - поем». Коли доктор сыт - так и больному легче. Жду, рассматриваю бубен, походный алтарь, батарею склянок с маслАми, и понимаю, что мне очень-очень-очень не по себе. Я скованна, волнуюсь, не понимаю, что я здесь делаю и только состояние МНЕ НАДО задержало меня на месте. Возвращается N, и так почти в лоб - женщина ты хорошая, но вот сексуальная энергия двигается плохо. Ты что, не читала? Я же на сайте все про свою работу написал. Не читала, не успела. Мне сказали быть ко времени я и приехала. Ничего, сейчас мы это дело поправим….. Вот попала….. Совершенно не представляя ЧТО сейчас будет, от волнения я плохо соображаю, нервно хихикаю и оговариваю что могу уйти в любой момент, как захочу.
Начинаем работать. В какие-то моменты я ору от боли, вернее все время ору. И меня накрывает волной обиды, злости, унижения. Вспомнились все случаи, когда меня пытались изнасиловать, пользовались, унижали мое женское достоинство. Из глубин памяти всплыл весь мусор, который был тщательно запрятан и забыт. Потому что об этом не говорят, потому что «сама виновата». И вот все всколыхнулось, и мощный поток начал чистить авгиевы конюшни. Я рыдаю навзрыд, со всхлипами, жалею ту себя наивную и беспомощную и мне все легче-легче и легче. Тело не врет - какие могут быть открытые близкие отношения, когда тело помнит весь пережитый страх и ужас. Место любви занято болью. И пока эту боль не проживешь, не оплачешь, не отпустишь - будет висеть камнем всю жизнь. Рыдаю и чищу, чищу и рыдайююю….. В финале N сделал какое-то движение, и я чувствую, что ДА! Именно так, именно такого воздействия, именно на левую сторону мое тело хотело очень-очень давно. Почему так? Да кто ж его знает... но именно на левую сторону. Симметрично не надо.
Сейчас, когда эмоции чуть улеглись, я понимаю, что у меня давно был запрос во Вселенную на такую работу с моим телом. Мне нужно было при помощи умного и внимательного мужчины пройти эту чистку. Все предыдущие уровни я разгребла ранее, при помощи других телесников. А самый главный пласт - мне нужно было прорабатывать на мужском/женском резонансе. Причем не с мужчиной, с которым «отношения», а со сторонним свидетелем. С близким человеком такой процесс практически невозможен если только он не сам мастер телесных практик. В обычных парах другие движущие силы, и какой бы ни был близкой и родной мужчина выполнить функции терапевта он, скорее всего, не сможет. Это другое.
Придя в себя, я порадовалась, что Вселенная меня услышала. И поехала домой.
*
На следующий день была объявлена встреча-беседа, с презентацией будущего семинара. От чего ж не пойти - пойду. Кто-то коллекционирует прижизненные записи Луи Армстронга, а я - целительские техники. Нравится мне это очень. Руки просят, люди довольны, и в глубине души я чувствую себя волшебницей. Состоялся очень милый душевный квартирник. N вещал много, интересно, проникновенно глядя в глаза каждому из гостей. Вот умеет он создавать поле, где каждому есть место. При этом вслух декларируется: «мне все равно, что вы думаете, но я вас люблю». Про семинар было сказано достаточно просто: «приходите, буду учить». На том и расстались.
*
Барьер, если не сломан, то ворота приоткрыты основательно. На следующий сеанс было идти легче, но очень волнительно. ТО, что со мной будет происходить - одно из самых важных событий в жизни, я просто ЗНАЮ. Встреча откладывается почти на час. Прислушиваюсь к своему состоянию: диссонанс - барышня и хулиган. Опасно и притягательно. Жду.
Слово за слово, обсуждаем встречу, планы, какие-то общие темы, я оттягиваю момент начала работы с телом. N требует откровенности, взгляда глаза в глаза. Господи, как же страшно и неуютно открываться. Вслух говорить то, в чем потихоньку признаюсь только себе. Хочется захлопнуть раковину, «не твое дело!». А когда, если не сейчас? За этим, собственно и пришла. За ресурсом, за силой, за тем, что сейчас произойдет. Отпускаю сознание. Ритмичный гул бубна, мягкий огонь лампады, аромат сандала и боль, опять боль. Тело пульсирует, у его нет границ. Створки раковины взломаны и выкинуты за ненадобностью. И постепенно проявляется, что-то мягкое, нежное, упругое, чувственное, трепетное: моя суть, мое истинное я. Так вот я какая! Все остальное - рамки, защиты, не нужные маски. Нет сознания, нет мыслей, только всполохи-образы: викинг, медведица, самолет заходящий на посадку, огонь, ритм, танец, моя чувственность. Пустота. Точка ноль.
Добралась до машины, в мареве еду домой. На пустом перекрестке, за двадцать метров вижу машину, и понимаю, что удар неизбежен. И что виновата я, и одна лишь мысль - только не в водителя! Глухой удар, полет железяки перед глазами и первое желание сбежать. Стоять! Подъезжаю к парню, который озадаченно рассматривает бампер своей восьмерки, и вроде даже собирается ехать дальше. У меня тоже бампер, отлетевший номер, и истерика в его объятьях. Парень отпускает меня с миром. А я долго сижу в машине, рыдаю, осознаю и ПРИНИМАЮ свою РАНИМОСТЬ и НЕЖНОСТЬ, снимаю маску защиты, оплакиваю «бесцельно прожитые годы» и захлебываюсь от радости обретения себя. Спасибо Вселенной и ангелу-хранителю! Невероятно заботятся обо мне. В этом состоянии я могла и человека не заметить. А тут - машину мне старую подставили, и из повреждений только царапины. Как пощечина, чтобы в чувство прийти. Мерещицааааа-ааа Большая то ли Малая Медведицааа…
*
Пауза на несколько дней. И - семинар, который собрал немногочисленную, но разношерстную публику. Сам заголовок: «тело, как инструмент самоисследования», довольно многообещающ. Прав был дедушка Фрейд и современные маркетологи, что секс всегда все продает. Речь, правда, шла о сексуальной энергии, а не о непосредственно сексе, да кто ж разбирался в нюансах. Личность ведущего - несомненный стимул для участия. Предельная степень открытости и откровенности, с которой живет N, подкупает. Хочется взять и рассмотреть поближе - а как это у него удается. В общем, с бору по сосенке набрался коллектив. Послушав и посмотрев теорию, группе было предложено разделиться на пары. Желательно М+Ж. И вот тут начался первый квест - кто кого выберет. А я подойду или дождаться, когда меня пригласят в пару. Небольшая запинка - и я выбираю себе партнера. За эти доли секунды - у меня всплыл, отыгрался, и был отвергнут за ветхостью сценарий выбора мужчины. И я пошла на встречу уже из нового своего состояния - открытости и нежности. Сердцем выбирать надо!
Ставим руки, жмем точки, двигаемся по телу. То здесь, то там слышны крики боли и стоны удовольствия. Нелегкая это работа. Постепенно энергия включается, просыпается интуиция, видишь, где и как тело партнера просит взаимодействия. Зрение рассеивается и начинаешь жить одним пульсом на двоих. Мне повезло, что до семинара мое тело было уже раскачано и, немного стесняясь, я все-таки нырнула в процесс. Боль, переходящая в наслаждение, поток энергии, плотные земные сильные ноги, сакральные ощущения правильности происходящего и накатывающий вулканический оргазм. Близости нет, а оргазм есть. Большое спасибо партнеру. Дал возможность быть в этом состоянии, прожить его, полностью отдаться и безопасно вынырнуть на поверхность сознания. Сделаю небольшое отступление - эту технику я сейчас использую в своих массажах, если вижу, что человек готов пойти навстречу; и с мужчинами, и с женщинами. И, наверное, мой взгляд на женщин стал немного мужским. А именно - я восхищаюсь женским телом, любуюсь им, и вряд ли есть более волнующее зрелище, чем открытая женщина, стонущая от страсти. Господи, мужчины, я вам завидую, что вы можете этим наслаждаться. Это же так просто! Научитесь общаться с женским телом, давать ему любовь и внимание, вы будете вознаграждены многократно, навсегда избавившись от тупого вопроса «ты кончила?», потому что, единожды познав, вы никогда не спутаете оргазм с астмой.
*
Ты - женщина, ты - книга между книг,
Ты - свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.
Ты - женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты - в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся - от века - на тебя!
Валерий Брюсов
*
Самое интересное происходило со мной в ночь после семинара. Я стала ведьмой. Древняя, мощная, неодолимая витальная сила выгибала и скручивала мое тело. Мне даже не был нужен волшебный крем, чтобы оседлать борова и лететь на Лысую гору. Ощущение собственной безудержности и женского могущества. Заряд в триста тысяч вольт. Пространство искрит, энергия переполняет, выплескивается за бортики и ее надо-надо-надо кому-то отдать. Я очень пожалела, что в ту ночь у меня не было мужчины. На энергии, которую бы он от меня получил - можно было город построить; сбить астероид с пути и спасти планету от тотального разрушения.
Ощущения постепенно трансформируются. На смену приходят другие архетипы - великолепные гетеры: Таис Афинская и Тиллоттама. Два женских абсолюта, которыми я восхищалась, читая книги Ефремова. Я равна им, я такая же, я живая. Я ПРИНИМАЮ СВОЮ СИЛУ.
*
Всего десять дней и столько перелопачено... На святой источник. В купель по самую маковку. На перезагрузку!
Часть 2. Москва.
Ученик готов - приходит учитель
Древня мудрость.
Я еще не все от тебя взяла. Так сошлись звезды, что мы опять встретились. Я меняюсь, мне важно находиться в твоем поле. Близко, очень близко к тому, чтобы влюбиться. Я проявляюсь в мир, звучу по-новому, в буквальном смысле. Голос стал грудным и глубоким. Не могу говорить из горла, перехватывает. Мне комфортно давать звук из глубины, вибрировать всем телом. Внешняя оболочка отваливается лохмами как старые обои. Меняется походка, тело, внутреннее состояние. Доверяю себе, делаю массаж в потоке, творю небольшое чудо. Наблюдаю за собой, своей проточностью. Пока еще немного боюсь своей собственной силы, учусь ею управлять. Чувствую, что у меня под капотом 300 лошадей, но я пока могу справиться со 120-ю...
Мимолетно вспоминаю, что что товарищ, неопределенно оказывавший мне внимание в последние месяцы, НИ РАЗУ не позвонил и не написал мне с того момента, как со мной стал работать N. Мысленно посылаю его на йух - мне не нужен «мальчик», как бы ни хотелось отношений. Мне нужен мужчина равный мне по силе, за которым я могу пойти. Одновременно появляется понимание, как я по-женски могу помочь мужчине открыться, допрожить, оказать поддержку и вывести его на новый уровень. Женщина растет через мужчину, мужчина - через женщину. Инь-Ян, Ян-Инь. Вечный маятник.
Встречаемся с N по-дружески. Он ходит по мне ногами, и с отчаянными криками из головы и тела вылетает последняя дурь. Внутри звенит - вот оно! То, что мне надо! Я хочу творить, хочу писать, выравнивать людей и пространство.
*
На самом деле, в Москве я в командировке. Днем работаю на выставке. Дважды в год, в течение нескольких дней встречаюсь со старыми знакомыми, бывшими коллегами, нынешними, потенциальными и не сложившимися клиентами. Я многих знаю, меня знают. Профессиональный мир маленький. Люди идут потоком весь день. Здравствуйте! Как дела? Как кризис? О, а что у тех, их не видно? Общаюсь с людьми, чувствую их тревожность, вижу нарушение геометрии тела, чувствую запах их страха, суеты. Вижу их маски, мотивы слов и поступков. Вижу людей по-новому: проточный /не проточный. От многих воняет застоем, тухлостью. Меня постоянно мутит. Идет социальная чистка. За весь день два человеческих лица. Спокойных, достойных, на своем месте. Все остальные, особенно руководители, напряженные несчастные люди. Хочется их пригладить, выровнять, успокоить, дать проораться, проплакаться, выплеснуть напряжение. На кого-то невозможно смотреть. Тошнит. Состояние отравления. Пугаю своих сотрудников. Что-то из меня выходит.
Становится себя жалко. Понимаю, что мой бизнес надо оставлять, я больше не отдаю ему внимания, энергии. Только вопрос времени, когда это произойдет. Работаю на автопилоте. Говорю нужные слова, правильно продаю, общаюсь с клиентами, держу лицо, а внутри тоска. А в компании все идет своим путем. Все стабильно, кроме капитана. Я отказываюсь быть капитаном. Хочу сложить с себя полномочия.
*
Впервые за много лет мне нравится Москва, даже захотелось пожить здесь жизнью истинного буржуа: в хорошем районе, с комфортом, хорошим доходом, заниматься любимым делом и получать удовольствие от возможностей этого города. Или жить в удобном пригороде, в своем доме, чтобы можно было выходить босиком на землю, баня, купель и много интересных людей, приезжающих в гости. Очень тянет к земле.
*
В своих сомнениях прихожу на сеанс. Пространство квартиры какое-то скользкое. Нет в нем устойчивости. Суетливо говорящая хозяйка, внезапно появляющиеся люди, соседи, не вынесшие громкие крики «жертв» и потребовавшие объяснений. Откуда-то слышится властный голос: «я же вам говорил!». N нет. Я просто пережидаю клубок неопределенности. Но, собственно, пространство соответствует моему состоянию: многоголосое, неопределенное, пытающееся найти баланс.
Жалуюсь, ищу поддержки и получаю ее. Происходит хороший разговор по душам, о качественном переходе, о знаковых событиях, о том, что важно и что побочно, о смелости, о мужском-женском. И я в который раз за недолгое знакомство поразилась - как весельчак и балагур за закрытыми дверями становится тонким умным интеллигентным мудрым собеседником.
*
Мне надо, чтобы все эти эмоции перебродили. Надо оплакать и отпустить отжившие шаблоны. Слезы текут от сами по себе, без остановки… Полночи реву в ванной, опухаю от слез, отравление эмоциями… В последний рабочий день вообще не могу говорить с людьми о делах: меня мутит от запаха их страхов и напряжения. Чувствительность обостряется - тяжело находится в городе. От плотности машин и людей кружится голова. Хочется на природу.
Перед поездом еду к Матроне. Мне нужна ее помощь.
Эпилог.
В полный голос заговорила моя казачья кровь. Я обратила на нее внимание. Сколько лет я рихтовала себя под северный спокойный стиль, но кровь - не вода, моя энергия и сила всегда прорывались, как я ни старалась быть «подходящей». Я приняла свой род. Чувствую себя на уровне прадедов, тех, которые еще жили настоящим станичным укладом. Одела длинную юбку, блузку в талию, крупные бусы и полной грудью пою протяжные песни. Начинаю практику поминовения предков, хочу врасти корнями в свой род, получить от них силу и поддержку. Хочу в степь, в горы, туда, где воздух звенит от жары. Охота к перемене мест, кочевой инстинкт. Чувствую себя абсолютно природной женщиной, которая живет, любит, рожает, кормит, лечит, поет. Сильная, смелая, настоящая, живая.
История еще будет развиваться. Я знаю.
P.S. несколько изюминок из общего кекса:
• Я всегда хорошо готовила, а сейчас еда из моих рук получается уникального вкуса. Даже бутерброд с сыром.
• Новое качество тела продвинуло мою практику гимнастики на восемь уровней вперед.
• Готовлю передачу дел.