Мы с интересом наблюдаем, как с течением времени на задний план отходят некогда актуальные "фичи". Ещё недавно в среде первых лиц страны и глав регионов было модным вести свой интернет-журнал, "чирикать" в твиттере. Чтобы внести какую-то мотивирующую составляющую, был создан рейтинг губернаторов-блогеров, который так или иначе подстёгивал глав субъектов к большей интернет-открытости.
Но нужно признаться, что не все политики и, уж тем более, губернаторы, одномоментно стали пользователями популярных соцсетей. Многие сетовали на то, что "твиттер" отвлекает от работы не совсем нужным и не всегда полезным интернет-общением, блог требует много времени, которого никогда не бывает много у руководителей высокого ранга. И это были весьма справедливые заявления. Потихонечку местА блого- и твиттоводов (даже у самых интернет-продвинутых) стали занимать помощники ( самих депутатов, губернаторов и т.п.). Вроде бы, всё опять встало на свои места, да кое-какие последствия всё же имеют место быть.
Президент Владимир Путин уже как-то высказал недовольство (
здесь, например) пребыванием чиновников в соцсетях во время работы. К слову, губернатор Ленинградской области, Георгий Полтавченко, после этого заявления президента решил оставить твиттер, сославшись на слабую заинтересованность в написании твиттов. Губернатор Липецкой области, Олег Королев, ноборот - только недавно присоединился к тви-сообществу. Не станет ли запоздалая инициатива Королева нецелесообразной в меняющейся повестке? Посмотрим.
Интересная тенденция отмечается российскими СМИ. Оказывается, что помимо чисто имиджевых задач, которые стоят перед соцсетями в создании образа того или иного политика, соцсеть, как компьютерный вирус, решает некоторые задачи подспудно, вне поля зрения хозяина, нанося сперва не очевидный, но весьма ощутимый вред. Речь идёт о психологической зависимости от событий в интернет, а также замещение некоторых аспектов реальной жизни на виртуальные. Среди них:
1. Успех в интернет рассматривается как успех в жизни и в работе
2. Враги в интернет - это единственные злопыхатели, с которыми нужно бороться
3. Можно менять значение своего рейтинга при помощи новостных интернет-ресурсов
4. Интернет-знаменитости имеют эквивалентную популярность в реале
5. Информация, поданная через интернет, получает широкую огласку
Проблема появилась в тот момент, когда главы регионов никак не могли понять разницу между рейтингом, полученным по итогам интернет-голосования, и рейтингом, скурпулезно подготовленным аналитическими агентствами, путём "живого" анкетирования. Нервозности добавил и тот факт, что по непонятным причинам интернет-рейтинг значительно превышал значение рейтинга, основанного на анкетах. Причина серьезных расхождений крылась в 2-х аспектах:
1. В регионах интернет пока ещё не стал основным источником информации (как, например, в Москве и в Питере).
2. Вокруг региональных руководителей создаётся тепличная среда для комфортного ощущения себя в виртуальном пространстве. Понятное дело, что такую медвежью услугу оказывают пиар-технологи и различные интернет-советники.
Именно по этой причине сейчас идёт активное "сворачивание" блогерства и твиттерства губернаторов, ради чего даже члены правительства заявляют о необходимости отойти от активного ведения интернет-дневников.
Так, вице-премьер Дмитрий Рогозин, лидер блока "Родина", заявил, что отказывается от ведения аккаунтов на Twitter и Facebook.
Главный виновник поголовной виртуализации губернаторов, глава правительства и председатель партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Дмитрий Медведев, на открытии партийного проекта "Гражданский университет" отметил, что общение в интернет ни в коей своей части не должно заменить личных встреч членов партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" со своими избирателями. Что нужно общаться с людьми напрямую, выслушивать их проблемы, глядя им в глаза.
Ни для кого не секрет, что Владимир Путин не уделяет большого внимания присутствию в соцсетях. Это вполне понятно. Не стоит подменять реальную работу бесполезным общением в интернет, совершать виртуальные подвиги и бороться с ветряными мельницами. Скорее всего, это мало как повлияет на результаты выборов. Нужно почаще развиртуализовываться...