Apr 12, 2012 10:17
Объявляя 2012 год Годом образования в Пензенской области, я хотел бы обратить внимание на привлекательность самого процесса обучения. Считаю, что для этого у нас создана хорошая материальная база школ, колледжей. Практически завершено их оснащение учебным оборудованием, учителям повышена заработная плата. Также поддерживаются талантливые дети, студенты, педагоги. С другой стороны, как отмечалось уже в записи блога «Фундамент хорошего образования - привычка к труду» - продолжают расти отряды инфантильных иждивенцев, которые не только не втянуты в процесс обучения, а скорее негативно настроены к нему. Прежде всего, в школах. Это настораживает. Можно допустить, что кто-то до сих пор считает, что ему нужно образование для галочки. Но я ставлю вопрос о привлекательности самого процесса обучения, т.е. о ценности его самого по себе, и здесь у нас имеется немалый резерв на игровом поле. Втянутый в игру ребенок не тяготится формой получения информации. И именно в игре дети активны. А это самое главное для процесса обучения.
Игра, по словам выдающегося нидерландского мыслителя 20 века, Й. Хёйзенги, автора труда «Homo ludens» (Человек играющий), старше культуры, потому как животные не ждали появления человека, чтобы он научил их играть. Казалось бы, интерактивный (диалоговый) режим ведения уроков и лекций с помощью технического оснащения, и прежде всего электронных досок, должен в наибольшей степени способствовать внедрению игровых элементов в образовательный процесс. Однако на практике этого нет, и отчуждение от процесса обучения не только сохраняется, а порой растет. В связи с этим, хотелось узнать мнение и учеников и учителей на этот счет. Чего не хватает сегодня в образовании, чтобы процесс обучения сделать привлекательным, легким, игровым?