премьера в "Ильхоме"

May 21, 2010 18:17

К стыду своему давно не была в "Ильхоме". Даже "Гамлета" не видела. Но вчера удалось попасть на открытый прогон "Семи лун", в постановке российского режиссера Владимира Панкова. Очень интересно было посмотреть, что же такое Soundrama, и как она "ляжет" на произведение Навои в "Ильхоме".

Впечатлений масса. Так как я не театральный критик, не литературовед, и даже не журналист, то рассказать связно и красиво не смогу, увы и ах. Но поделиться все-таки хочется, так что эмоции получились отрывочными и бессвязными.

Сюжет поэмы Навои «Семь планет» в том прочтении режиссера, которое лежит на поверхности и видно сразу, сводится к истории любви между зазнавшимся изначально шахом Бахрамом и зазнавшейся впоследствии красавицей Дилором.

Вроде бы простая история показана  так, что, кажется, где-то  в Ильхоме это уже было: единая в пяти лицах Дилором, (аллюзия к «Свободному роману» и нескольким Онегиным и Татьянам), эпическая мощь и накал эмоций, схожие с «Орестеей», восточная атмосфера «Подражания Корану».  Но почему-то ловишь себя на мысли: именно так поставил бы этот спектакль Марк Вайль. Именно этого уже несколько лет ждут как  преданные поклонники театра, так и люди, заунывно повторяющие лейтмотив о том, что «Ильхом» нынче уже не тот»…

Меня мало что выводит из себя, но подобным людям это удается. Как можно сравнивать прошлое и настоящее? Вечно смотреть назад и не видеть будущности? Ведь люди меняются даже с большей частотой, почему же этого не позволено театру? Почему он должен застыть вечным надгробием несвершившегося и не сделанного гением Вайля?

Ни минуты из полуторачасового  спектакля на сцене не было тишины. Но, при всем желании, невозможно выделить звук какой-то отдельной составляющей. Это и модуляции голоса, и необычайно красивые мелодии национальных музыкальных инструментов, и, характерные для  «Ильхома» звуковые эксперименты с предметами.

Актеры и музыканты настолько органично переплелись, что кажется, играющая на чанге Володина всю жизнь только этим и занималась, а из музыкантов «Омнибуса» получились отличные актеры.

Общее впечатление - такого в "Ильхоме" не было давно. Возможно, я слишком люблю этот театр и слишком пристрастна, но гениальная игра актеров поражает. Любимая Володина, колоритнейшие Сайфиддин Меллиев и Георгий Дмитриев, талантливые девочки: Райхон Уласенова, Малика Усманова, Наргиз Абдуллаева, Алина Циммерман выкладываются и живут на сцене по-максимуму.. Очень хочется посмотреть на второй состав, который играет премьеру сегодня.

Спектакль сложный, слишком многоплановый и метафоричный, и, честно признаюсь, что понятно не все. Обязательно схожу снова, и спасибо театру за такой подарок. Такого спектакля в Ташкенте не было никогда.

ильхом

Previous post Next post
Up