В продолжение
публикации о развитие городского транспорта в Российской Империи, размещаю выдержки из статьи Трахова С.А. "Городской транспорт РоссийскойИмперии в годы Первой Мировой Войны."
Автор: Доктор географических наук. Ведущий научный сотрудник кафедры социально-экономической географии зарубежных стран МГУ имени М. В. Ломоносова. Полностью
статья доступна по ссылке.
Автобусное сообщение.
Во второй половине 1900-х и первой половине 1910-х гг. в ряде городов было введено автобусное сообщение (см. табл. 7): в 1907 г. в Архангельске, Петербурге и Москве; в 1908 г. - Севастополе; в 1909 г. - в Вильне, Томске; позже и в других городах. Оно чаще всего было нерегулярным, и многие линии быстро закрывались.
Ещё о трамваях:
Накануне войны в империи конный трамвай работал в 22 городах, паровой - в 3 (Москве, Петербурге, Одессе), бензомоторный- в 2, электрический - в 42 городах (см. табл. 10). Трамвайные вагоны в Россию поступали главным образом из Бельгии, Германии, Австро-Венгрии (Праги), а также строились на отечественных заводах - в Риге, Коломне,Николаеве, Мытищах. К 1914 г. трамвай по объему перевозок (см. табл. 3) стал основным видом городского транспорта, полностью вытеснив конно-железные дороги. Максимум отмечен в 1916 г. (см. табл. 10): в Москве 395 млн. пассажиров, Петрограде - 383 млн., Киеве - 108 млн., Варшаве - 86 млн., Одессе -55 млн., Самаре - 38 млн., Ростове-на-Дону - 38 млн., Харькове - 35 млн.,Екатеринославе - 27 млн. пассажиров.
Источники:
раз,
два, три,
четыре,