Leave a comment

harmfulgrumpy November 27 2019, 18:01:57 UTC
"как с ГПЗ "первый" построили в 1932, а "второй" в 1916-ом )))"

С историей этого завода тоже разбираться, который позже в 1929 строился итальянскими инженерами, имевшими на побегушках советских недотеп. И заголовок так и назван - Первый подшипниковый, но потом плавненько переходит во второй...

"Московский подшипниковый завод №1 (ГПЗ-1)

В 1916 году на окраине Замоскворечья на базе механического завода Шведского торгового дома «Шварцкопф, Дзирнс и Кольнас» было организовано акционерное общество «Шарикоподшипник СКФ», с которого началось производство подшипников в России, началась история Второго государственного подшипникового завода. В 1917 году завод на Шаболовке был национализирован.
Период становления и развития первого завода по производству подшипников имеет свои особенности. Преодолевались трудности отсутствия подготовленных кадров, опыта точного производства, отечественной сырьевой и технической базы.
Будучи продолжительное время единственным производителем подшипников в стране (до создания и пуска ГПЗ-1 в 1932 году), коллектив завода старался по мере развития народного хозяйства удовлетворить его первоочередные потребности.
На подшипниках ГПЗ-2 были смонтированы звезды Московского Кремля, ими комплектовались эскалаторы первой очереди Московского метрополитена, первые прокатные станы, буровые машины, автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины. Так складывалась отличительная особенность производства ГПЗ-2 как завода многономенклатурного, в значительной мере мелкосерийного. Завод стал школой подготовки кадров, производственного и технического опыта будущей подшипниковой отрасли в стране.

В годы первых пятилеток завод наращивал мощности, успешно выполнял возложенные на него задачи.
Особую трудовую доблесть и мужество проявил коллектив в тяжелые военные годы. За успешное выполнение заданий правительства по производству подшипников и заказов для фронта (гильзы для «катюш», детали автоматов, кожуха гранат). 23 января 1943 года завод награжден орденом Трудового Красного Знамени..."
http://bearing-service.ru/info/zavody-proizvoditeli-podshipnikovoi-producii/moskovskii-podshipnikovyi-zavod-1-GPZ-1/

Но как им было упоминать про время НЭПа, когда удравшие иноземные капиталюги вернулись на завод № 1 и начали, мерзззкие недобитые капиталисты, подшипники выпускать.
Вначале эти совкотупицы пытаются дать вступление, ну да, как же:

"Прежде всего, стоит отметить, что 2 ГПЗ не стоит путать с другим московским заводом - ГПЗ-1, это совершенно разные предприятия."

"Московский завод подшипников 2 ГПЗ - история

Корни завода уходят в глубокое прошлое, а именно, в конец 19 века. Тогда это было небольшое предприятие по производству различной промышленной и бытовой утвари. В 1914 году тодашний хозяин решил закрыть заводик и он было передан представителям шведской фирмы SKF (СКФ), которая постепенно организовала производство здесь подшипников качения. Датой основания собственно подшипникового завода принято считать 1916 год. В результате революции завод был национализирован и поначалу производство подшипников качения было остановлено. Во времена НЭПа SKF вновь пришел в Россию и вновь наладил выпуск шарикоподшипников, выпустив их за все время работы в России чуть менее одного миллиона изделий.

В тридцатые годы был создан Второй государственный завод «Шарикоподшипник», переименованный вскоре во 2-й государственный завод «Шарико-ролико-подшипник», а затем в Государственный подшипниковый завод №2 - ГПЗ-2. Ему был присвоен код 2 (хотя это первый подшипниковый завод в стране) по той причине, что пока он был под эгидой СКФ, был создан ГПЗ-1.

В 30-е годы это был основной производитель подшипников в нашей стране, во время Великой Отечественной Войны предприятие эвакуировали в Томск."
http://samip.ru/2012/11/gpz-2-moskva/

Reply


Leave a comment

Up