Перевозка нефти на верблюдах.

Jan 20, 2023 09:21


Фото 1880-1890г с сайта https://www.ens.az/ru



Керосинопровод Баку-Батум:





С 1897 строился года крупнейший в мире трубопровод своего времени диаметром 203 мм (8 дюймов) и длиной 811 вёрст (865 км), вводился в строй по частям - к 1905 году введены в строй первая, вторая и третья очереди проекта, составившие почти половину его длины и стоимости. Окончательно керосинопровод завершён и введён в строй в июне (июле) 1907 году.

Кроме того:

1910 год - построен нефтепровод Майкоп - Краснодар, диаметром 200 мм, протяжённостью 103 км.

1910 год - начато строительства нефтепровода Доссор - Ракуша диаметром 6 дюймов и длиной 120 км.

1911 год - закончено строительство нефтепровода Доссор - Ракуша пропускной способностью 275 тыс. тонн в год.

1911 год - сооружён нефтепровод (для майкопской нефти) от станицы Ширванской до Екатеринодара, протяжённостью 110 км.

1912 год - построен нефтепровод Калужская - Афинская, диаметром 125 мм, протяжённость 26 км.

1913 год - фирма «А. Ахвердов и К°» приступает к строительству собственного нефтепровода Грозный - Петровск (Махачкала), диаметром 8 дюймов, производительностью 700 тыс. тонн в год.

1914 год - завершено строительство нефтепровода Грозный - Петровск (Махачкала), диаметром 8 дюймов и производительностью 700 тыс. тонн в год.

В 1919г стартовал проект «Алгемба». Строительство было чрезвычайно дорогим (за один только 1920 год было потрачено более 1 млрд рублей) и унесло жизни 35 тыс. человек.[4] Проект признаётся экономически бессмысленным.[3] Долгое время материалы по строительству Алгембы были засекречены.[4]

трубопроводы., История, история, транспорт., паровозная афера, Россия

Previous post Next post
Up