Альбом видов Курско-Харьковско-Азовской железной дороги (1885-1888)
Во второй половине XIX столетия в Донбассе, всвязи с бурным промышленным ростом, проводилось масштабное строительство железных дорог. Одним из ключевых моментов в истории Константиновки стало открытие Курско-Харьковско-Азовской дороги.
Концессия на строительство этого пути была дана коммерческому советнику С.С. Полякову. В 1868 году Высочайше утверждён договор на строительство участка от Харькова к Таганрогу и Ростову. 5 января 1870 года по новому стилю (23 декабря 1869 года по старому) состоялось торжественное открытие движения. Построенная за короткий срок - 20 месяцев - дорога была достаточно большой по масштабам того времени. На докладе по поводу открытия Александр II собственноручно написал «Очень рад».
Станция Курск
Мост через реку Млодать
Мост через реку Плоскую
Станция Харьков
Станция Борки
Харьков. Вид города
Мост через реку Уды
Село Артемовка
Станция Мерефа
Cтанция Алексеевская
Станция Краснопавловка
Станция Лозовая
Путепровод вблизи станции Лозовая
Успенская Святогорская пустынь близ Славянска
Станция Славянск
Вид вблизи станции Славянск
Мост через реку Торец
Село Матвеев Курган
Станция Донецкая
Морская пристань в Таганроге
Вокзал в Таганроге
Фруктовый рынок в Таганроге
Проезд на Морскую пристань в Таганроге
Монумент Императору Александру I в Таганроге
Станция Морская
Мост через реку Санбек близ Вареновки
Город Ростов
Вид на Донские пристани в Ростове