Вовсю- не вовсю, но: "Первый асфальтовый завод было решено построить на берегу Волги, рядом с селом «Батраки». Завод был спроектирован инженером-химиком Александром Летним, строительство завершилось в 1875 году. По данным словаря Брокгауза и Ефрона, сызранский асфальт отличался высоким качеством от западноевропейских образцов. За такое отличие асфальт с клеймом «Бр. Вейковы. Сызрань» в 1878 году получил медаль на Всемирной выставке в Париже, а в 1882-ом - «золото» в Москве. .." Мостили по разному: булыжником, досками, пеньками, "торцами". Россия велика, расстояния большие.
Вся мощеная площадь улиц Петрограда на 1 января 1917 г. составляла 8 млн. 605,5 тыс. кв. м, в том числе булыжные мостовые - 7 млн. 909,3 тыс. кв. м, торцовые - 528,5 тыс. кв. м, асфальтовые покрытия - 39,7 тыс. кв. м, брусчатые мостовые - 3,3 тыс. кв. м. <…>
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но хочу привести свидетельство очевидца о широко масштабном использовании торцевого покрытия в Санкт-Петербурге годами позже 1892 года - уже в XX веке.
Сергей Рудольфович Минцлов записал в своем дневнике 26 августа 1903 года:
"Четыре-пять лет тому назад торцовой мостовой были покрыты только набережные до Троицкого моста, Невский пр., Большая Морская, Пушкинская, Караванная, Сергиевская и, частью, Миллионная. Теперь все улицы потянулись за ними; Литейный сбросил свои бруски-граниты и оделся в деревянные кубики".
Разумеется, что последовавшее в ноябре 1903 года наводнение произвело с торцовым покрытием обычную в таких случаях катастрофу.
12 ноября 1903 года: " Проезд между Александровским садом и Зимним дворцом залит водой; на площади против дворца целое озеро. Торц, которым вымощен проезд, кажется клавишами изуродованного фортепьяно: вода выперла его сплошными грудами вон; Дворцовая и Адмиралтейская набережные сплошь под водой; деревянный дворцовый мост вспучило, въезд на него перегорожен
( ... )
Большое спасибо, ниже есть фотография, если не ошибаюсь, даже 1925г. А по ссылке":.....Деревянные мостовые устраиваются из мягких и твердых пород дерева. Мягкое дерево наиболее вязкое, труднее колется и ровнее истирается; твердое дерево наоборот легче колется, дает меньший износ и большую непроницаемость для жидкостей. В СССР обычно употребляется дерево мягкой породы - сосна, в форме шестигранных шашек (Ленинградская торцовая мостовая), при диаметре описанного круга торца 25 см, высотою 13-18 см, и в форме брусков размером шириной 8 см, длиной 16-25 см и высотой 10-15 см. Основанием деревянных мостовых служит деревянный пол на лагах или бетон...
Reply
Когда уже вовсю асфальтировали улицы и тротуары?
Reply
"Первый асфальтовый завод было решено построить на берегу Волги, рядом с селом «Батраки». Завод был спроектирован инженером-химиком Александром Летним, строительство завершилось в 1875 году. По данным словаря Брокгауза и Ефрона, сызранский асфальт отличался высоким качеством от западноевропейских образцов. За такое отличие асфальт с клеймом «Бр. Вейковы. Сызрань» в 1878 году получил медаль на Всемирной выставке в Париже, а в 1882-ом - «золото» в Москве. .."
Мостили по разному: булыжником, досками, пеньками, "торцами". Россия велика, расстояния большие.
Reply
В 1892 году- и пеньками?
Reply
Вся мощеная площадь улиц Петрограда на 1 января 1917 г. составляла 8 млн. 605,5 тыс. кв. м, в том числе булыжные мостовые - 7 млн. 909,3 тыс. кв. м, торцовые - 528,5 тыс. кв. м, асфальтовые покрытия - 39,7 тыс. кв. м, брусчатые мостовые - 3,3 тыс. кв. м.
<…>
Reply
Сергей Рудольфович Минцлов записал в своем дневнике 26 августа 1903 года:
"Четыре-пять лет тому назад торцовой мостовой были покрыты только набережные до Троицкого моста, Невский пр., Большая Морская, Пушкинская, Караванная, Сергиевская и, частью, Миллионная. Теперь все улицы потянулись за ними; Литейный сбросил свои бруски-граниты и оделся в деревянные кубики".
Разумеется, что последовавшее в ноябре 1903 года наводнение произвело с торцовым покрытием обычную в таких случаях катастрофу.
12 ноября 1903 года: " Проезд между Александровским садом и Зимним дворцом залит водой; на площади против дворца целое озеро. Торц, которым вымощен проезд, кажется клавишами изуродованного фортепьяно: вода выперла его сплошными грудами вон; Дворцовая и Адмиралтейская набережные сплошь под водой; деревянный дворцовый мост вспучило, въезд на него перегорожен ( ... )
Reply
Мягкое дерево наиболее вязкое, труднее колется и ровнее истирается; твердое дерево наоборот легче колется, дает меньший износ и большую непроницаемость для жидкостей.
В СССР обычно употребляется дерево мягкой породы - сосна, в форме шестигранных шашек (Ленинградская торцовая мостовая), при диаметре описанного круга торца 25 см, высотою 13-18 см, и в форме брусков размером шириной 8 см, длиной 16-25 см и высотой 10-15 см.
Основанием деревянных мостовых служит деревянный пол на лагах или бетон...
( ... )
Reply
С интересом прочитал.
Не ожидал такого, честно говоря.
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment