Попалась на
просторах очередная рекламка локомобилей. Реклама Гаррет и сыновья. локомобили и молотилки.
Писал я и
раньше об этом, почти забытом ныне, техническом «архаизме»)). Выкладывал и фотографию из
сборника механизация сельского хозяйства [Текст] : [Альбом фотоснимков по мат-лам павильона ВСХВ] РГБ стр 179. Механизация сельского хозяйства [Текст] : [Альбом фотоснимков по мат-лам павильона ВСХВ] / [Ред. коллегия: И. А. Бенедиктов, И. Г. Большаков, А. В. Гриценко и др.]; [Худож. С. Б. Телингатер]. - Москва : Сельхозгиз, 1940. - 218 ненум с., 5 вкл. л. ил., схем., портр. : ил., диагр., портр., схем.; 29 см.
Причина столь длительной востребованности, этого «тркторового дедушки», на мой взгляд, в том числе в его всеядности, о чём и писал тот рекламный буклет:
Локомобиль для топки соломою.. многочисленные опыты показали, что только пять процентов соломы употребляется на топку...
При применении на лесопилке, агрегат топился опилками. Но на смену им шли двигатели внутреннего сгорания. К слову: В 1911г. В Российской Империи, для нужд сельского хозяйства (не считая промышленности, армии и флота, было произведено
1.200 штукъ, въ томъ числе 160 штукъ въ Саратовской губ. , 480 въ Таврической, 140 въ Эстляндской и 420 въ Центрально-земледъльческихъ, Средневолжскихъ, Новороссійскихъ, Литовскихъ и Кавказскихъ губерній.
Данные из «
Внутреннее производство сельскохозяйственных машин и орудий в 1911 году и привоз их в Россию. - Санкт-Петербург : Типо-лит. М.П. Фроловой, 1913. -»