рефрижератор системы Силича был построен на Коломенском заводе в 1910 году.
Фотография с
сайта . Приведу выдержку из книги
Холодильное дело : (140 с. с 72 рис. в тексте) : Попул. излож. соврем. сведений о холодил. деле для торговцев, сел. хозяев, промышленников, владельцев холодильников и пр. / Инж. М.Т. Зароченцев. - Москва : тип. О.Л. Сомовой, 1911. :
Вагоны.
Для сухопутной перевозки по железной дороге служатъ вагоны разнообразных системъ. Вагоны подразделяются на вагоны-ледники, вентиляторы, изолятор и съ механическимъ охлаждением.
Вагоны-ледники имеют особе резервуары сверху, подъ потолком, или съ боковъ, у поперечных стенок, для наполнения льдомъ. Вагоны-вентиляторы, главным образом для перевозки фруктов льдом не охлаждаются, а только продуваются воздухом, посредством вентиляторов. Вагоны -изоляторы без охлаждения льдом и без искусственно устроенной вентиляции, но изолированными станками употребляются для перевозки яиц.
Вагоны с механическим охлаждением имеют либо холодильные машины, либо особые запаса холода.
Общее количество вагонов-ледников на русской сети жел. дор. было къ 1 января 1910 г. 2848 штук; Сюда- же вошли и вентиляторные вагоны для фруктов.
Вагоны, имеющие в себе холодильные аппараты, на русскихъ жел.дор. следующие:
1) Вагонъ системы «Гумбольдтъ», в своё время рейсеровавший между Ростовом н/Д и Екатеринославом. Состоит из среднего вагона - машинного отделения, с двумя остывочными камерами для мяса и двух холодныхт, вагоновъ. Холодильная машина SO2, въ 10 000 калорий; бензиновый мотор в 7 лош. силъ; насос для циркуляции холодного соляного раствора работает от оси вагона.
2) Вагон-холодильник систем ветеринарного врача Максутова. Предназначается для перевозки парного мяса в зимнее время, для чего имеет паровое отопление и регуляторъ, поему и называется терморегулятор. При теплой погоде предполагается брать въ вагоне на особых жел-дор станциях, охлажденный до-20- 24°С соляной растворъ в резервуары. Расстояние между холодильными станциями 500--600 верстъ, стоимость такой станции 12- 15 тысяч руб. стоимость вагона 8- 9 тыс. руб.
3) Холодильнй поезд системы Линде состоял (теперь его уже не существует с 1905 г.) среднего вагона, где была устроена холодильная станция. Двигательная сила-пар от локомотива. Охлаждені вагонов достигается циркуляцией соляного раствора. Был построен, 1902 г. В составе вагона-станции и 5 холодильных вагонов; с перерывами курсировал до конца 1904 г.,в 1905 г. былъ разоруженъ. Завод истратилъ на этот поезд до до 100 тысячь рублей.
4) Вагонъ системы Скоу, датского завода , Атласъ", основанный на принципе испарения аммиака и поглощения затем его водой.
5) Передвижная камера Подберского, размером- 2,35 Х 2,65 метр., загружается 110 пул. льда с солью, ставится на открытую платформу. Туда загружается 150 - 200 пудов.
6) Весьма интересным холодильным вагоном надо признать вагон инженера Силича. Подъёмная сила 1800 пуд. ; Имее 6 отділеній: два средних для проводника и машины; остальные 4 холодильные камеры с различной температурой для того, чтобы дать возможность пользоваться для вагоном для разныхъ скоропортящихся продуктовъ. Стоимость его около 16000 руб.
7) Вагон системы Компаундъ съ циркуляцией холоднаго соляного раствора, получающегося от таянья льда с солью.
Кроме указанных типовъ, частью уже сошедших со сцены, существует еще несколько типов, Въ настоящий момент управление железных дорог очень интересуются вопросами постройки хорошихъ холодильных вагонов. Между прочим на двух холодильныхъ конгрессах было представлено также много типов вагонов.
Московский Холодильный Комитетъ, уделяющий значительную долю внимания холодной, железнодорожной перевозки, въ настоящее время разрабатынаеть также холодильные вагоны, пользуясь долголетним опытом Америки, а также весьма интересными типами вагоновъ Норвегии и Германии.
Установить какие вагоны, лучше, безъ проведения соответствующих испытяній. Каждому конструктору кажется, что его система наилучшая, но как выйдет на практике, может показать только постановка опытовъ.
В целях- же производства соответственных испытаний, поставленных на научныхъ основаниях, по иниціативе проф. Д. Н. Головнина, в Московском Холодильном Комитете при весъма сочувственномъ отношении Министерства Путей Сообщенія и въ частности по предложению г. Товарища министра Путей сообщения проф. Щукина, в настоящий моменть разрабатывается, совместно съ представителям железной дороги, вагоностроительных заводов, и людей науки, проектъ устройства эксперементальной холодильной станции для испытания вагонов при Моск -Курской жел. дороги.
.