В первый школьный класс я пошёл в 1986 году не в первый, а в экспериментальный "нулевой" класс. В школу в те годы брали с семи лет, а я смог устроится в шесть. Во многом это стало следствием того, что
я сбежал из садика, добрался до школы и самостоятельно записался туда.
Дело происходило в
Школе №39. Экспериментальный класс был очень необычным - вместо одного кабинета там было три - сам класс, спальная комната и игровая комната. От всей остальной школы наша территория была огорожена отдельной решеткой, у неё был отдельный вход. Утром мы учились, а днём у нас был тихий час. А еще мы гуляли, играли в специальной комнате и вели образ жизни где-то между детским садом и школой.
У нас была одна учительница (Надежда Васильевна Якимова), одна воспитательница и одна очень вредная техничка, которая периодически приходила убираться и очень нас не любила. Нулевые классы - были необычным экспериментом, от которого потом отказались.
В тот год у меня было немало знакомых семи лет, которые пошли в обычный первый класс, и они на уроках изучали буквы гораздо быстрее нас. Когда мы проходили букву М, они уже учили букву Ш. Вообще я был неплохо готов к школе (по меркам тех лет) и медленное изучение мне не нравилось.
В 1986 году первоклассники с самого начала учились цифрам, буквам, числам - самым простым азам, знание которых необходимо современным детям при поступлении. Хоть и пелось "нынче в школе первый класс вроде института" - ничего подобного не было.
Первое сентября
1 сентября 1986 года была дождливая погода. Наш класс собрали недалеко от школы, пришлось долго ждать, и в конце-концов заходить в здание под всеобщее внимание. Первым уроком был урок мира, на котором рассказывалось как советский голубь мира помогает свободному Афганистану.
Фотографий с тех пор практически не осталось. Контакты одноклассников я тоже почти все потерял. Из того "нулевого класса" знаю всего три человека, одна из которых моя супруга. С ней, получается, формально мы познакомились 30 лет назад. В начальной школе она была очень вредной девочкой.
Второй класс
На следующий год после "нулевого класса" мы пошли во второй. Большой территории со спальней и игровой комнаты нас лишили. Это был особенный второй класс, после которого был третий, четвертый и потом пятый. Обычные же школьники-семилетки пошли сразу из третьего класса в пятый.