Как я впервые попробовала кайпиринью

Oct 05, 2015 02:21

День, когда я впервые попробовала кайпиринью, выдался одним из самых запоминающихся в моей жизни. В этот день я вышла из самолета во влажное душное утро Рио-де-Жанейро и зажмурилась от восторга. До тех пор, пока я не шагнула через раздвижные двери терминала в пять утра, мне как-то не до конца верилось, что это произойдет на самом деле, несмотря на заранее купленные билеты и забитый до отказа чемодан. Но нет, скажу я вам, как это ни странно, Рио-де-Жанейро реально существует.

Можно логично предположить, что ночной перелет через Атлантику не способствует полноценному отдыху, но подобные мелочи были не в состоянии омрачить мой боевой настрой. В обнимку с двадцатью килограммами всевозможной клади я пропутешествовала через полгорода на одном дыхании и нашла квартиру ребят-каучсерферов, которые даже радостно меня встретили с утра пораньше. На месте выяснилось, что трое мальчишек, которые там живут, много работают, учатся, ведут всячески активную жизнь и при этом часто хостят людей со всего мира. Но со свободным временем бывает напряженка, поэтому, когда у них получается, они устраивают у себя больше одного путешественника, чтобы в свободное время они сами себя развлекали и не скучали в одиночестве. Я давно привыкла шляться где ни попадя сама по себе, но, с другой стороны, подобная забота достойна похвалы, мне кажется. К моему приезду они приурочили девочку из Румынии, на несколько лет помладше меня, которая учится в США и все каникулы посвящает путешествиям. Вот не могу сейчас уже вспомнить, как же ее звали, но девочка была вполне недурна, с беглым английским и таким же, как у меня, рвением к любому кипешу, кроме голодовки. Поэтому, когда я дотащила таки свой багаж до двери, выдохнула и приняла душ, мы тут же решили не откладывать в долгий ящик и отправляться навстречу приключениям. Ну не отсыпаться же с дороги теперь, правильно?

Наш новый бразильский друг выдал нам карту и очертил радиус первоначальной прогулки - начать мы собрались центрее некуда, чтобы бегло осмотреться в городе в целом, привыкнуть к метро и вообще catch the vibe для начала. The vibe, надо сказать, лез изо всех щелей, поэтому несколько часов мы просто прошлялись по центру с раскрытыми ртами и даже забыли позавтракать, что вообще при нормальных обстоятельствах очень на меня не похоже, до первой чашки кофе я очень скептически отношусь к окружающей действительности. Просто вокруг было в основном вот это:





          



   


Обратите внимание, как монументальность колониального стиля плавно переходит в небоскребы и потом, без объявления войны, в живописную разруху практически в пределах видимости. Завораживает просто.

И вот, собственно, стерев себе подошвы и окончательно проголодавшись к ланчтайму, мы прошли мимо музея современного искусства и уселись на набережной поболтать ножками. С одной стороны, мне хотелось в музей. С другой стороны, ноги уже гудели и вообще нет никакой необходимости впихивать все в один день. А вид с набережной открывался такой умиротворяющий, что никаких же сил не было встать сейчас и уйти от него прочь.




Тишина и покой, вид на горы, небольшой скверик с асфальтированными дорожками, кто-то вон вышел на пробежку среди дня, кто-то за кустами выгуливает собачку, торопиться вообще некуда, мы первый день в Рио, вся жизнь впереди. Дальнейший план был пока не очень ясен, поэтому мы решили просто двинуть обратно через шоссе к площади и присмотреть какой-нибудь ресторанчик. Экспериментировать с закоулками в первый же день нам не казалось удачной затеей, пусть будет классический туристический ланч среди таких же холеных белых понаехавших.

Мы поднимаемся с бордюрчика, болтая на ходу, и тут нам навстречу откуда-то выруливают двое ребят где-то на грани совершеннолетия плюс-минус, по виду прям совсем местные, темнокожие, немного растерянные - видимо, заслышали английскую речь. Один из них вытягивает передо мной руку и говорит "Stop!". Секунду мучительно шерстит свой словарный запас и опять повторяет "Stop!". Мы останавливаемся из вежливости, ребята явно что-то хотят, но сразу видно, что их английского катастрофически не хватает. Я улыбаюсь мальчику как можно приветливее и пытаюсь показать, что я не страшная, пусть хоть как-нибудь объяснит. Как выяснилось, то, что я не представляю угрозы, мои актерские данные обрисовали практически моментально, потому что в следующую секунду этот молодой человек молнией оказывается у меня за спиной, прижимает меня к себе и сдавливает горло. Сказать, что я обалдела, это ничего не сказать. Я просто выпала в осадок. Левой рукой он тут же полез в мою сумку, висевшую на плече, что отмело последние сомнения в происходящем. Меня грабят. В Рио-де-Жанейро. В два часа дня в центре города в ста метрах от двери музея. В голове сразу всплывают все перечитанные перед поездкой форумы, где главным лейтмотивом у всех одна и та же мысль - если вас грабят, бросайте вещи. В этом городе у каждого второго может оказаться нелегальный огнестрел, а нож так вообще у любого малолетки, начиная с пятилетнего возраста, и вы никогда до последнего не узнаете, на кого напоролись. А когда выяснятся подробности, вы очень можете пожелать, что лучше бы вы этого вообще никогда не узнали. Поэтому ни в коем случае не носите с собой все деньги и документы, снимите дорогие украшения, а в опасной ситуации лучше не уточняйте детали и сразу бросайте сумку. А у меня на плече как раз висит такая, знаете, типичная женская сумочка, два на два метра, в которой при случае можно поместить умело разделанный труп. И да, в ней нет паспорта, мало налички и только одна банковская карта из трех, но там еще и телефон с фотоаппаратом, куда я без них. Вообще, что любопытно, в момент неожиданного стресса логика уходит на второй план и на автомате включается инстинкт. И как раз мой инстинкт в этот момент истерично орет "не отдам!!! там телефон и любимая помада! пшли вон!"

Долго сказка сказывается, а на самом деле проходит буквально пару секунд. Представьте себе действующих лиц в деталях - стою я, в сиреневой юбочке и с выражением глубочайшего офигения в широко распахнутых глазах, правой рукой меня за шею крепко держит темнокожий парень на голову выше моего роста, левой рукой он в это время лезет в мою сумку, которую я судорожно прижимаю локтем к боку, несмотря на все доводы разума. Протиснувшись таки в недра, он шарит по ним, очевидно, в поисках кошелька. Три раза ха! Я сама его могу часами там искать, удачи в начинаниях. Ползут долгие секунды, мизансцена затягивается. Чуавак явно неопытен в женском барахле, при этом я яростно пихаю его локтем, ибо облегчить его задачу в мои планы ну вообще никак не входит. Товарищ его от происходящего тоже слегка растерялся, он поначалу сделал было рывок в сторону моей румынской подружки, но она шла на несколько шагов позади меня и на удивление оперативно сориентировалась. Ее сносит хорошо так в сторону прежде, чем парень успевает моргнуть, и моя румынка начинает визжать. Качественно так визжать, с душой, сразу становится понятно, что никогда не курила. Не могу сказать, на сколько эта ситуация растягивается, пока не становится откровенным фарсом. Мне, понятное дело, каждый миг кажется долгим и протяжным. В голове мозг орет "бросай сумку, дура! щас придушат к черту!", инстинкт огрызается "хрен я ему свой телефон отдам, было бы у них оружие, сразу бы достали" и невнятно матерится, левая рука активно защищает невинность сумки, правая со всей силы виснет на чужих пальцах, чтобы можно было нормально дышать, снаружи происходящее поливает закладывающий уши визг. Посреди балагана, как в замедленной съемке, неторопливо выплывает здравая мысль - а ведь действительно в такой ситуации надо орать. Это идея. Место не совсем безлюдное, а по другую сторону музея мы вообще проходили мимо полицейской машины, они тут туристический центр очень активно патрулируют. Я начинаю тоже что-то выводить про аааааа и help, неопытные мальчики теряются окончательно - налет явно идет не по плану, срочно нужен план б. Кто ж знал, что женские сумки это такая подстава.

Суетливо поковырявшись еще немного и посовещавшись на своем тарабарском, наши грабители решают, что фокус немного не удался и хрен с нами. Одним рывком мой чувак дергает у меня с шеи тонкую золотую цепочку и они скрываются в кустах резвым галопом. Мы переглядываемся, продолжая несколько секунд орать по инерции, потом ошалело затыкаемся. Что это было, сказать сложно, что делать - еще сложнее. В полицию идти только нервы трепать, по-португальски мы не говорим, украсть так особо ничего и не украли, кто их искать вообще будет, тут полгорода таких. Но выдохнуть и зашагать дальше, весело облизывая мороженку, тоже гораздо проще сказать, чем сделать. В общем, мы перетрясли пожитки, ощупали себя, убедились, что жить будем, и, не сговариваясь, резвым полубегом метнулись в сторону площади с кафешками и туристическими толпами.

Сели в одно из них, раскрыли меню. Читать тяжело, руки ходят мелкой дрожью, меню скачет. Плюс на шее алеют следы от пальцев, отлично видные в вырезе футболки. Сидим такие, прокручиваем каждую строчку по четыре раза с напряженными лицами. Тут румынка поднимает на меня глаза и светским тоном выдает: "А знаешь, я никогда не пробовала кайпиринью". Кстати, я тоже. А сейчас, кажется, вот абсолютно подходящий случай. Приносят запотевшие бокалы, мы понимающе переглядываемся и нервно делаем по большому глотку. Яркий солнечный свет рассыпается по отполированной миллионами шагов брусчатке мелкими зайчиками, за соседними столами гомонят на разных языках и звенят вилками, позолота на колониальных завитушках переливается, гудят такси. Я придерживаю на весу бокал второй ладонью, потому что руки подрагивают от слабости, и прислушиваюсь к своему дыханию. Медленно накрывает понимание, что вот этого момента сейчас могло бы и не быть, сложись ситуация хоть немного не в мою пользу. И от этого я чувствую себя очень, очень живой. И вкуснее напитка, чем кайпиринья, я с тех пор не встречала.

everyday_horrors, going_places, insights, in_pictures

Previous post Next post
Up