Я опять немного подправил предыдущие постинги, добавил фотографии и пару мелких подробностей.
Кроме того, открываю эти постинги для всех:
первый,
второй,
третий,
четвёртый,
этот.
Кому нужен полный набор фотографий -
качайте (49 Mb).
День седьмой. В этот день утром впервые было прохладно, около 15 градусов. Я решил надеть вместо шорт штаны "3/4", тёплую футболку с длинными рукавами и велотуфли (до этого я почти все дни ездил в велосандалиях, и ногам было очень удобно и приятно). Вначале было хорошо, но потом вышло солнце, и стало весьма жарко. К счастью, мы на очередном привале встретились со своим микроавтобусом, который перевозит наш багаж, так что я смог переодеться в обычную форму.
У Дениса всё время спускала камера. Пару раз это наблюдалось и в предыдущие дни, причём место прокола далеко не всегда удавалось найти, и иногда, особенно во время езды, камера держала, а спускала почему-то на остановках. В этот день всё было ещё более загадочно: очередное повреждение очередной камеры (не прокол, а своего рода порез) находили, оно оказывалось со стороны камеры, обращённой к ободу, а не к покрышке, причём в одном и том же месте (относительно вентиля и, следовательно, обода), но ничего острого, выпирающего из обода в этом месте, как ни силились, увидеть не могли. После четвёртого прокола Илья вызвал по телефону Макса с микроавтобусом и усадил туда Дениса вместе с его многострадальным велосипедом.
Дальше был длинный умеренной крутизны подъём по шоссе, а затем Илья повёл нас по лесным дорогам. Эти дороги были грунтово-гравийные, так что мне с моими узкими шоссейными покрышками пришлось попотеть, удерживая равновесие на этих дорожках. Особенно трудны спуски по гравию, где, с одной стороны, надо тормозить, с другой стороны, даже несильное торможение приводит к блокировке колёс. В этом лесу мы наткнулись на несколько чудесных грибов-зонтиков. Меня поразило, однако, что почти никто из наших велосипедистов их не знал, говорили: тю, поганки какие-то; хотя, на мой взгляд, зонтики - чуть ли не самые легко узнаваемые грибы. Так что я, не собравший за всю жизнь и десятка грибов, ходил и кричал: "Вы что, это же зонтики, отличные грибы!"
Наконец мы устроили привал на полянке, где стало ясно, что нас запутали велосипедные дорожные указатели и мы скоро завершим петлю, которую начали по шоссе и продолжили по лесу, и приедем почти в исходную точку. На этой полянке я пытался, воспользовавшись перерывом, позвонить домой, и столкнулся с тем, что мой мобильник с vodafone сеть не ловил, в то время как у россиян с их роумингом вполне ловилась сеть e-plus. Причём дело было не в аппарате, я попробовал вставить свою SIM-карточку в другой аппарат, и это не помогло. Так что миф о якобы плохом покрытии e-plus по сравнению с монстрами T-Mobile и Vodafone можно считать опровергнутым.
На обеде, когда мы встретились с Максом и Денисом, Макс обозвал нас ламерами, не умеющими даже камеру заклеить :). Как бы там ни было, но после его работы Денис смог продолжить путешествие, и проколов у него действительно больше не возникало.
Вторую половину дня ехали вдоль Рейна. Красивые пейзажи, и очень велосипедный район, там полно прочих велосипедистов, как туристов, так и местных жителей без шлемов и на сити-байках. Одна такая пара, бабка и дедка, ехали рядом друг с другом и упорно не реагировали на звонки, когда мы пытались их обогнать. Тогда Оля устроила ему постоянный долгий звон, он наконец среагировал, обернулся и выразительно постучал пальцем по лбу :) Я на всякий случай, проезжая мимо, попросил его ездить в один ряд, хотя ясно было, что это вряд ли возымеет действие.
День восьмой. С утра Илья повёл нас в очередной длинный подъём. Надо сказать, что к этому времени практически все участники в большой степени натренировались, так что ждать задних приходилось не так и долго. На одной такой остановке, когда мы были уже недалеко от верхней точки перевала, мимо нас проходил какой-то местный дед с телегой картошки. Он заговорил с кем-то из наших, но общего языка они найти не смогли, так как дед не говорил ни по-английски, ни по-русски :) Пришлось нашим позвать меня на переговоры. Оказалось, что ничего особенного дед не хотел, а просто решил поболтать :) Мы почесали пару минут языками, он сообщил, что до вершины ещё 1,2 км, посетовал, что при таком ветре, наверно, трудно будет на велосипеде заехать наверх; я сказал: ничего, осилим.
Поехали осиливать. Я решил, воспользовавшись случаем (достаточно крутой подъём плюс встречный ветер), попробовать технику слалома, которую продемонстрировал на днях Сергей-программист. Оказалось, что это совсем нетрудно и таки реально эффективно. Я ехал прямо, пока сил хватало, а, когда уставал, переходил на слалом и тем самым отдыхал. Очень полезная техника, у меня получалось уменьшить крутизну подъёма с 9-10% до 6-7%. Разумеется, применять её можно только на дороге достаточной ширины, и свободной от автомобилей; и это имеет смысл, только если уже исчерпаны передачи, иначе проще и эффективнее вместо слалома переключиться вниз.
Проехали перевал, поехали дальше вниз. Надо сказать, что к этому дню я успел испытать практически все трудности велотуризма: жару, дождь, крутые подъёмы, грунтовки, наконец, поиск правильной дороги после того, как заблудился. Но одной вещи со мной до сих пор в этом походе не случалось: падений. Так вот этот день исправил упущение.
На спуске пробилось колесо у Сони. Из её широкой зубастой покрышки, которую вообще-то трудно проколоть, торчала солидных размеров щепка. Мы с ней, Денисом и старшим Сергеем остановились и заменили камеру, после чего поехали дальше догонять остальных. Ехали быстро вниз по гладкому шоссе, на очередном повороте дороги я затормозил, чтобы вписаться в поворот, при этом не вспомнив ни о свешивании назад за седло, ни о том, что основным тормозом должен быть передний. Заднее колесо заблокировалось и пошло юзом. Я пытался компенсировать занос рулём, но, видимо, не сообразил отпустить тормоз. Велосипед развернуло поперёк дороги и, так как поступательная скорость ещё оставалась, повалило на бок, вперёд по направлению движения. Я, слетев с него и перекатившись несколько раз по асфальту, отделался парой синяков и ссадин. Совершенно не помню, в какой момент ноги отстегнулись от педалей. Впрочем, это была не последняя мелкая неприятность на этом участке: буквально на следующем повороте у Сони слетела сумка с багажника почти под колеса едущему следом Сергею-старшему.
Наступил поздний обед. Мы были уже в окрестностях Висбадена, конечного пункта нашего путешествия. Было запланировано доехать в этот день только до гостиницы в маленьком городке, а в Висбаден выбираться уже завтра. Я решил поступить по-другому. Отделившись от группы, я погнал в Висбаден, где оставил машину перед началом путешествия. Мы находились на южном берегу Рейна, так что вначале мне пришлось доехать на восток вдоль Рейна до Майнца (порядка 20 км), там появился первый мост через Рейн, и оттуда я уже повернул на север к Висбадену. Общая протяжённость моего броска составила 34 км, и потратил я на него почти 1:45, так что средняя скорость получилась... обычные 20 км/ч. Да, если заезжать в подъёмы я за время велотура более-менее натренировался, то быструю езду по равнине в течение сколько-нибудь заметного промежутка времени я пока не особенно освоил. Добравшись до центра Висбадена, где в одном из переулков стояла машина, я погрузил велосипед и уже на машине поехал к своим в гостиницу.
Так как я решил на завтра не оставаться, то на меня место в гостинице уже не заказывали, так что я попросился в душ к кому-то из ребят. После этого мы поехали ужинать. Макс повёз участников на автобусе, а я ехал следом на машине. Он ввёл в навигатор поиск ближайшего ресторана и поехал. Через несколько минут мы вырулили на автобан :) Да-да, ближайший ресторан оказался заправкой на автобане. Пришлось искать следующий. В конце концов, так как было уже поздно, остались в дорогущем ресторане от какой-то гостиницы, где малый выбор еды компенсировался официантами в галстуках :) Ну ничего, поели, после чего я распрощался со всеми и, досрочно закончив тур, поехал домой. Участникам оставался завтрашний день в Висбадене.
Поездка доставила мне огромное удовольствие, как велосипедной составляющей, так и общением с таким количеством вполне приятных русскоговорящих людей.