Трёхмесячная опупея эпопея с выбором машины завершилась
покупкой Opel Corsa поколения E, возрастом в полтора года и пробегом около 19 тыс. км в комплектации, близкой к максимальной.
Выбор был сделан по принципу: купили первую попавшуюся подошедшую модель :) То есть всё, что рассматривали до этого, обладало критичными недостатками. (Исключением была
Skoda Fabia, у неё критичных недостатков обнаружено не было, она была отвергнута по совокупности недостатков средней степени важности, составивших общую картину).
С момента покупки прошло полтора месяца, я проехал на ней около 2 тыс. км и суммирую впечатления.
Комплектация включает в себя: подогрев всего, что только можно (заднего и переднего стёкол, боковых зеркал, передних сидений, руля), ксеноновые фары с боковой подсветкой поворотов, задний парктроник, система старт-стоп, противодействие скатыванию при трогании в гору, автозатемняющееся салонное зеркало, датчики освещения (обеспечивает автоматическое включение фар) и дождя (автоматическое включение и управление скоростью стеклоочистителей), климат-контроль (автоматическое управление температурой и влажностью в салоне), круиз-контроль (автоматическое поддержание скорости движения). Да, я очень люблю всякую автоматику. За одним исключением: коробка передач :)
Мотор 3-цилиндровый объёмом 1,0 литра, мощность 115 л.с. Впрочем, на мой взгляд, значение максимальной мощности потеряло свой смысл, так как оно влияет в первую очередь на максимальную скорость автомобиля, которая на практике почти никогда не используется. Гораздо важнее динамика, а она определяется крутящим моментом, точнее, графиком зависимости крутящего момента от оборотов двигателя. А как раз этот график у разных моторов совсем разный и не особенно коррелирует со значением максимальной мощности.
По поводу данного мотора могу сказать, что тянет он достаточно неплохо, но передаточные числа подобраны для меня непривычно. Шумоизоляция хороша, мотор работает весьма тихо, так что при езде с музыкой его практически не слышно, вибрация на педаль газа тоже не передаётся. Само по себе, конечно, это здорово, но оборачивается тем, что обороты мотора можно узнать только поглядев на тахометр. Из-за всего этого у меня до сих пор бывают трудности с выбором подходящей передачи, иногда я нечаянно загоняю обороты под 1000 и удивляюсь, почему оно не очень-то "едет".
Вообще, для меня, 15 лет ездившего в основном на фольксвагенах и клонах, в машине многое непривычно. Точнее, наверное, будет сказать, что непривычно ведут себя все органы управления :)
Руление очень лёгкое и потому неинформативное (то есть по тому, с какой силой руль стремится вернуться в центральное положение, трудно определить текущий угол поворота колёс); передачи переключаются тоже легко, но при этом трудно поймать положение нейтрали (остановившись на светофоре, чтобы сработал старт-стоп и заглушил мотор) - рука с рычагом перескакивает через нейтраль на следующую передачу. Сами по себе руль и рычаг передач при этом вполне приятны на ощупь. Кнопки на руле есть, но не слишком удобные и расположены совсем не так, как в Golf Plus. Рычажок поворотника короткий и отстоит далеко в глубину от рулевого колеса, так что до него трудно дотянуться, не меняя положения левой руки на руле. Педаль тормоза тоже работает непривычно: до некоторой глубины её нажатия заметного торможения не происходит, а чуть глубже тормоз вдруг хватает как следует - так что слабое торможение трудно дозировать.
Досадным конструкторским просчётом я считаю зеркала. У прежних машин я настраивал боковые зеркала так, чтобы, взглянув, например, в левое зеркало, видеть сразу две полосы: левую от себя и свою. (С правым зеркалом аналогично). За видимость своей полосы при этом отвечает небольшой кусочек левого зеркала, а именно верхний правый угол. Именно этот угол зеркала у этой машины срезан. В результате боковое зеркало можно нормально настроить только на соседнюю полосу. В какой-то мере это компенсируется большим салонным зеркалом, в котором хороши видны три полосы: своя и обе соседние. Однако салонное зеркало привешено низковато, что, в свою очередь, приводит к тому, что на правом повороте дороги оно закрывает значительную часть обычного обзора вперёд, приходиться "подныривать" под него, чтобы увидеть всё, что надо. Впрочем, к зеркалам я уже сумел привыкнуть.
Ещё неудобно сделаны салонные выходы воздуха из кондиционера, точнее, их регулировка. Нормальным я считаю, когда можно независимо отрегулировать направление потока воздуха (как вверх-вниз, так и влево-вправо) и его напор, то есть степень открытия выхода. Здесь же сделано так: одна ручка регулирует направление вверх-вниз, а другая - влево-вправо совместно с прикрыванием выхода. То есть нельзя регулировать напор, не меняя направления, например, нельзя направить воздух на себя слабой струёй. В остальном кондиционер работает хорошо, достаточно быстро охлаждает салон.
Из мелких недостатков: в салоне мало всяких кармашков-подстаканников, очки и тому подобные вещи толком положить некуда. Заказал подлокотник с ёмкостью внутри, придёт - поставлю, посмотрю, насколько удобно будет.
Нравятся удобные частично кожаные сиденья с основательно торчащим вперёд поясничным подпором, как раз хорошо подходят для моей временами болящей поясницы. Ещё недавно впервые случилось поездить ночью, так вот свет фар оказался весьма приятным, ярким, равномерным и белым, несмотря на ксенон. Подсветка поворотов тоже вполне годная.
Объём багажника относительно небольшой (некритично для второй машины в семье), под полом лежит запасное колесо - будет заменено сабвуфером :)
Расход топлива... при моём цикле езды почти без города маршрутный компьютер показывает 5,2-5,3 литра на 100 км, при этом врёт на целый литр, на самом деле расход составляет 6,2-6,3. То есть средненько. А какой был расход на Audi A2, я, оказывается, и не знаю: там компьютер показывал 6,3 - и я ему верил, как же я был наивен.
Кратко, достоинства:
+ удобные сиденья;
+ достаточно мощный мотор;
+ хорошая шумоизоляция;
+ яркий и приятный свет фар, боковая подсветка;
+ подогрев всего подряд;
+ много автоматики.
Недостатки:
- далеко расположенный короткий поворотник;
- непривычные передачи (усугубляется тихим мотором);
- чрезмерно лёгкое руление;
- лёгкое переключение, трудно поймать нейтраль;
- педаль тормоза неравномерно управляет тормозным усилием;
- зеркала неудачной формы;
- мало ёмкостей, нет нормальных подстаканников;
- напор воздуха регулируется одновременно с направлением.
Тем не менее, в целом, хотя недостатков формально больше, чем достоинств, ощущения от езды приятные, положительные.