Ford Fiesta уже однажды попадал в рассмотрение и был
отвергнут без тест-драйвов. Но, как я уже писал, ввиду прихода Audi A2 в негодность пришлось какое-то время время от времени (извините за тавтологию :) ездить на арендованных автомобилях. Так мне попался Ford Fiesta в комплектации, близкой к минимальной, и я успел его хорошенько распробовать, так что он тоже попал во второй круг рассмотрения, можно даже сказать, вышел в финал (вместе с Opel Corsa). Оба финалиста, кстати, обладали одним побочным преимуществом: оба популярны, местного производства (ну, условно), поэтому на вторичном рынке их очень много, и можно найти подходящий по комплектации экземпляр с приличной скидкой.
Насчёт Fiesta выяснилось следующее:
- салон, да, несколько более тесный, чем у Corsa, но впереди сидится более-менее нормально, а велосипед в багажник влезает без проблем;
- внутренняя отделка вполне даже ничего (хотя на первый взгляд выглядит страшновато);
- центральная консоль с обилием кнопок, да, дурацкая;
- в минимальной комплектации не регулируются по высоте сиденья, нет климат-контроля, руль пластмассовый (но даже такой вполне приятен), ну и атмосферный мотор на 60 сил, конечно, на автобане слабоват;
- машина превосходно управляется, руление очень приятное и информативное, вот просто именно такое, как надо;
- то же самое можно сказать о подвеске: просто отличная;
- очень хорошая шумоизоляция.
Так что по сумме получился вполне конкурент для Corsa. В плюсах у Corsa подогрев руля, несколько более просторный салон, 6-скоростная коробка (если считать это плюсом). В плюсах у Fiesta управляемость и чуть лучшая шумоизоляция. Оставалось найти и проверить Fiesta с нормальным мотором и комплектацией. Фордовские турбомоторы EcoBoost (3 цилиндра, 1 литр, от 100 сил) мы уже пару раз тестировали, но на других машинах: Focus и B-Max. Оба раза мотор вёл себя примерно одинаково: тихий, тянул вроде нормально, турболаг присутствовал, но не слишком большой.
Нашли и взяли в тест-драйв Fiesta с таким мотором. И выяснилось, что на автобанных скоростях мотор передаёт в салон, опять двадцать пять, сильную вибрацию, всё трясётся. Жена обратила внимание, что этот автомобиль был выпущен не для немецкого рынка, а для Венгрии (а затем реимпортирован), так что оставалась ещё некоторая надежда, что у "местной" машины мотор может быть виброизолирован лучше.
Однако проверить это так и не пришлось, потому что
в этот же день попался экземпляр Opel Corsa, в котором, в общем, всё более-менее устроило, и с весьма приятной ценой. Так что вот он, победитель:
Подробности - отдельным постингом.