Мне, конечно, не тягаться с тобой в знании и понимании работы автотрансмиссии, я только замечаю то, что замечаю: разгон на автомате имеет вполне ощутимые паузы. Эти паузы могут быть побольше, как на этом "Джазе", или поменьше, как на Жениной "Мазде", там они практически не мешали (твою машину я толком распробовать не успел, сорри). Добавив к этому данные самих хондовцев (а также впечатления тестеров из какого-то обзора), я вполне уверенно могу сделать вывод: этот автомат - тормозной.
Причём тут я? Не очень люблю спорить об определениях, но, например здесь -- http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/125170 -- написано что "непредсказуемый = невозможно предсказать". Заметь, не "nsg21 не может предсказать", а "невозможно предсказать". Ну, вообще-то я, как субъективный идеалист, употребляю это слово (и ему подобные), действительно, не в значении "nsg21 не может предсказать", а в значении "blk_104 не может предсказать" :-) Но в данном случае значение "невозможно предсказать" тоже подойдёт, потому что подать аналогичные сигналы на вход идентичного контроллера во время движения не представляется реалистичным.
Параметр разгона, конечно, важен. С хорошей приёмистостью удобнее маневрировать в потоке, а также въезжать на автобан. И эта приёмистость у "Джаза" с ручкой была вполне на уровне, так что про японцев - мимо.
разгон на автомате имеет вполне ощутимые паузы Вот я и провожу разъяснительную работу на тему откуда берутся эти паузы. Никакого прерывания тяги там нет, есть команда двигателю уменьшить крутящий момент. Никому это не нравится, поэтому стараются не перебарщивать. Почему эта конкретная хондовская трансмиссия более тормозная чем другие (перебарщивает?), сказать не могу, но почти уверен что и она "тягу" не прерывает.
не представляется реалистичным Ну и что тут нереалистичного? Берёшь и подаёшь. Делов-то.
С хорошей приёмистостью удобнее маневрировать в потоке Я попробую пояснить что я имел ввиду. Если ты не проводишь несколько часов в день на drag racing strip оттачивая своё умение переключать передачи так чтобы оптимально разгоняться, то у тебя нет шансов делать это быстрее чем делает автомат. Почти уверен что даже коробка от Джаза, несмотря на тормознутость, разгоняет машину быстрее чем ты ручкой. Коробка сделанная немцами, итальянцами или американцами будет это делать ещё быстрее потому что японцы традиционно срут (обычно, всё таки, в разумных пределах) на характеристику 0-100 при настройке трансмиссии. То что ты считаешь что "с ручкой была вполне на уровне", это известный феномен. За счёт того что ты это делаешь лично, то тебе кажется что ты это делаешь идеально. Опять же, личное время течёт быстрее когда принимаешь непосредственное участие. Сравни минуту игры в тетрис с минутой ожидания микроволновки. Или ты секундомером замерял?
В таком случае, не мог бы ты продолжить разъяснительную работу до такой стадии, чтобы я понял? Вот у нас стоит передача, скажем, третья. Передача - это зацеплённость определённой пары шестерён, да? Вот мы переключаем её на четвёртую, то есть вводим в зацепление другую пару шестерён. У коробки DSG это полностью другая пара: обе шестерни - и ведущая, и ведомая - отличаются от соответствующих шестерён 3-ей передачи, поэтому их можно ввести в зацепление, не расцепляя шестерни 3-ей передачи, а потом быстренько включить одно сцепление, одновременно выключая другое: тяга не прерывается, поскольку в процессе переключения она осуществляется от обеих передач одновременно за счёт полусхваченных сцеплений. У всех прочих коробок (как МКПП, так и АКПП), насколько я понимаю, одна из шестерён (то ли ведущая, то ли ведомая) используется на все передачи, поэтому надо вначале отцепить от неё шестерню 3-ей передачи, а потом прицепить шестерню 4-ой передачи. За счёт чего же осуществляется тяга в промежутке времени между отцеплением 3-ей и прицеплением 4-й шестерни?
Насчёт 0-100. На самом-то деле меня интересует не такой вид разгона (старт со светофора), а скорее следующие сценарии: 1. Разгон от третьей передачи 50-100. Без рёва мотора и докручивания до красной зоны (иначе и 50 было бы не на третьей, а на второй или даже первой). Это въезд на автобан, а начальная скорость около 50 потому, что вначале обычно нужно пройти кривую, которую быстрее проходить стрёмно, а её длина достаточна, чтобы набрать 50 не торопясь. 2. Разгон с пятой передачи 80-120. С понижением передачи или без него. Это обгон грузовика, либо с выездом на полосу встречного движения (тогда обычно приходится понижать передачу, чтобы успеть до появления встречных), либо - на автобане - с переездом в более скоростную полосу (тогда нужно успеть встроиться перед попутными, на это времени обычно больше, поэтому удаётся обойтись без понижения передачи). Будешь ли ты утверждать, что в таких сценариях автомат тоже разгонит машину быстрее, чем типичный водитель ручкой?
А, понятно. Вот тут мультик про то как "традиционный" автомат работает. http://www.howstuffworks.com/automatic-transmission.htm Это совсем другой механизм, по сравнению с ручной. (DCT приближается к ручной. Там тоже отдельные валы, вилки, синхронизаторы и прочая радость. Но DCT -- это новая технология, сравнительно.) До недавнего времени передача момента с одного держащего элемента на другой получалась по волшебству, т.к. всё было сконструировано так что один из этих элементов был freewheeler и как только с одной стороны фрикцион хватал (по команде контроллера), то с другой стороны frewheeler отпускал -- в соотвествии со своей frewheelerной сущностью (и наоборот, когда фрикцион отпускает -- frewhheler хватает). Сейчас пытаются экономить и заменяют frewheelerы на обычные фрикционы, но с ними проблема в том, что тогда нужно грамотно управлять обоими фрикционами, а это трудно. Точнее, трудно хорошо.
По поводу разгона 50-100 (и 80-120) преимущество не так заметно, потому что переключаться надо меньше -- раз вниз и раз вверх. У человека преимущество в том, что он может начать переключатся заранее. Автомат же а) "не прерывает тягу", б) снабжен гидротрансформатором (правильно назвал? torque converter имел ввиду), который этот самый torque умножает на коэффициент в данном случае. То есть тут у живого водителя хоть какое-то преимущество есть. Но всё равно, я бы ставил на автомат.
Спасибо. Так у меня уже появилось хотя далеко ещё не понимание работы механизма, но по крайней мере какие-то проблески.
Вспомнил, что мне ещё не нравится в АКПП. Нельзя (?) дать команду разгоняться с полным газом, не трогая передачу - то, что я достаточно часто делаю на ручке.
На верхней: еду по автобану, тут начался подъёмчик, полного газа ещё более-менее хватает, чтобы не терять скорость. (Более крутые подъёмы на автобанах почти не встречаются).
На средней: собираюсь разгоняться со средней интенсивностью и двигать передачи вверх. Чаще всего не требуется такая интенсивность разгона, чтобы нужен был downshift.
Причём тут я? Не очень люблю спорить об определениях, но, например здесь -- http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/125170 -- написано что "непредсказуемый = невозможно предсказать". Заметь, не "nsg21 не может предсказать", а "невозможно предсказать".
Ну, вообще-то я, как субъективный идеалист, употребляю это слово (и ему подобные), действительно, не в значении "nsg21 не может предсказать", а в значении "blk_104 не может предсказать" :-) Но в данном случае значение "невозможно предсказать" тоже подойдёт, потому что
подать аналогичные сигналы на вход идентичного контроллера
во время движения не представляется реалистичным.
Параметр разгона, конечно, важен. С хорошей приёмистостью удобнее маневрировать в потоке, а также въезжать на автобан. И эта приёмистость у "Джаза" с ручкой была вполне на уровне, так что про японцев - мимо.
Reply
Вот я и провожу разъяснительную работу на тему откуда берутся эти паузы. Никакого прерывания тяги там нет, есть команда двигателю уменьшить крутящий момент. Никому это не нравится, поэтому стараются не перебарщивать. Почему эта конкретная хондовская трансмиссия более тормозная чем другие (перебарщивает?), сказать не могу, но почти уверен что и она "тягу" не прерывает.
не представляется реалистичным
Ну и что тут нереалистичного? Берёшь и подаёшь. Делов-то.
С хорошей приёмистостью удобнее маневрировать в потоке
Я попробую пояснить что я имел ввиду.
Если ты не проводишь несколько часов в день на drag racing strip оттачивая своё умение переключать передачи так чтобы оптимально разгоняться, то у тебя нет шансов делать это быстрее чем делает автомат. Почти уверен что даже коробка от Джаза, несмотря на тормознутость, разгоняет машину быстрее чем ты ручкой. Коробка сделанная немцами, итальянцами или американцами будет это делать ещё быстрее потому что японцы традиционно срут (обычно, всё таки, в разумных пределах) на характеристику 0-100 при настройке трансмиссии.
То что ты считаешь что "с ручкой была вполне на уровне", это известный феномен. За счёт того что ты это делаешь лично, то тебе кажется что ты это делаешь идеально. Опять же, личное время течёт быстрее когда принимаешь непосредственное участие. Сравни минуту игры в тетрис с минутой ожидания микроволновки. Или ты секундомером замерял?
Reply
Насчёт 0-100. На самом-то деле меня интересует не такой вид разгона (старт со светофора), а скорее следующие сценарии:
1. Разгон от третьей передачи 50-100. Без рёва мотора и докручивания до красной зоны (иначе и 50 было бы не на третьей, а на второй или даже первой). Это въезд на автобан, а начальная скорость около 50 потому, что вначале обычно нужно пройти кривую, которую быстрее проходить стрёмно, а её длина достаточна, чтобы набрать 50 не торопясь.
2. Разгон с пятой передачи 80-120. С понижением передачи или без него. Это обгон грузовика, либо с выездом на полосу встречного движения (тогда обычно приходится понижать передачу, чтобы успеть до появления встречных), либо - на автобане - с переездом в более скоростную полосу (тогда нужно успеть встроиться перед попутными, на это времени обычно больше, поэтому удаётся обойтись без понижения передачи).
Будешь ли ты утверждать, что в таких сценариях автомат тоже разгонит машину быстрее, чем типичный водитель ручкой?
Reply
http://www.howstuffworks.com/automatic-transmission.htm
Это совсем другой механизм, по сравнению с ручной. (DCT приближается к ручной. Там тоже отдельные валы, вилки, синхронизаторы и прочая радость. Но DCT -- это новая технология, сравнительно.)
До недавнего времени передача момента с одного держащего элемента на другой получалась по волшебству, т.к. всё было сконструировано так что один из этих элементов был freewheeler и как только с одной стороны фрикцион хватал (по команде контроллера), то с другой стороны frewheeler отпускал -- в соотвествии со своей frewheelerной сущностью (и наоборот, когда фрикцион отпускает -- frewhheler хватает). Сейчас пытаются экономить и заменяют frewheelerы на обычные фрикционы, но с ними проблема в том, что тогда нужно грамотно управлять обоими фрикционами, а это трудно. Точнее, трудно хорошо.
По поводу разгона 50-100 (и 80-120) преимущество не так заметно, потому что переключаться надо меньше -- раз вниз и раз вверх. У человека преимущество в том, что он может начать переключатся заранее. Автомат же а) "не прерывает тягу", б) снабжен гидротрансформатором (правильно назвал? torque converter имел ввиду), который этот самый torque умножает на коэффициент в данном случае. То есть тут у живого водителя хоть какое-то преимущество есть. Но всё равно, я бы ставил на автомат.
Reply
Вспомнил, что мне ещё не нравится в АКПП. Нельзя (?) дать команду разгоняться с полным газом, не трогая передачу - то, что я достаточно часто делаю на ручке.
Reply
Reply
На верхней: еду по автобану, тут начался подъёмчик, полного газа ещё более-менее хватает, чтобы не терять скорость. (Более крутые подъёмы на автобанах почти не встречаются).
На средней: собираюсь разгоняться со средней интенсивностью и двигать передачи вверх. Чаще всего не требуется такая интенсивность разгона, чтобы нужен был downshift.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment