Oct 30, 2013 12:07
"Я живу в себе, как в движущемся поезде. Я сел в него не по своей воле, у меня не было выбора, и я не знаю конечной станции. Однажды, в далеком прошлом, я проснулся в своем купе и почувствовал, что нахожусь в движении. Это возбуждало, я прислушивался к стуку колес, подставлял лицо встречному ветру и наслаждался скоростью, с которой мимо меня проносились предметы. Мне не хотелось, чтобы поезд останавливался. И уж ни в коем случае не хотел, чтобы он где-нибудь остановился навсегда." Амадеу ди Праду, революционер, писатель, один из исторических персонажей фильма.
Так давно не видела настолько хорошего фильма, что не могу не рассказать. А может быть, мне просто оказался очень близок главный герой, хотя он совсем на меня не похож, и мысли, его занимающие, занимают и меня. Но, даже если и так, фильм все равно безусловно хорош.
Он о смысле и бессмысленности жизни, о цене, заплаченной за достижение цели, и о том, стоило ли столько платить. История в истории - прием, который нравится мне со времен первого прочтения "Мастера и Маргариты" Обе истории, рассказанные в фильме - захватывающе-детективные, не смотря на общую серьезность поставленных в фильме вопросов. Некоторая маловероятность нескольких эпизодов воспринимается очень органично, думаю, потому, что вопросы поставлены точно и четко, но на них все равно не существует ответов. Просто возможно все.
Параллель двух историй - рассказ о диктатуре. Политической - история сопротивления военной диктатуре Салазара перед Революцией Гвоздик в Португалии и внутренней - диктатура разума над чувствами, такая же, если не более, беспощадная.
Вообще все - режиссерская работа, работа художника - направлено на выражение идеи. Первые же сцены насыщены информацией, не явной, но важной, помогающей понять дальнейшее поведение героя.
А актерская игра? Восхитительный Джереми Айронс даже позу героя в последней сцене превращает в повод для размышления о дальнейших событиях.
Атмосфера улочек Лиссабона, в котором я никогда не была, но увидеть который давно мечтаю, дополнительная плюшка лично для меня.
Теперь есть новая пища для ума:) хочется посмотреть другие фильмы режиссера Билле Аугуста и прочитать другие книги писателя Паскаля Мерсье и Амадеуша ди Праду.
Если кто-то посмотрит, поделитесь мысле-впечатлениями)