айн рэнд

Dec 20, 2011 11:18

начал читать "атлант расправил плечи", подивился большевистскому напору: от плавки нового металла впадает в тихий экстаз предприниматель, все герои, которым симпатизирует автор, как на подбор суровые и зубастые акулы капитализма, прошедшие все завитки карьеры (начиная с диспетчера или рабочего в рудниках), живущие производством, прогрессом, достижениями и конкуренцией. В общем, гвозди бы делать из этих людей. И параллельно с этим - серые, бесформенные слизни, не желающие брать на себя ответственность и желающие добра обществу.

Порой действие становится совсем гротескным. Есть у неё персонаж по имени Франциско, очередной капиталистический полубог - наследник медной империи, к 14 годам дошёл до подобия диффуров во время проектирования и строительства своими руками какого-то подъёмника, с 16 до 20 учился в престижнейшем универе, одновременно работая в цехе какого-то металлургического заводишки; купил заводик к концу обучения на деньги, которые он поднял с игры на NYSE на деньги, заработанные на заводе. Кроме этого ему даются легко всякие мелочи вроде игры в бейсбол или управления катером (это ещё до универа и буквально за считанные минуты). При этом он красавец.

И вот главная героиня (ей в сцене 14, Франциско 16 лет, у них хорошие, близкие отношения) в шутку говорит ему, что, возможно, ей стоило бы получить пару двояков в школе, чтобы стать более популярной. Он в ответ на это молча разбивает ей губу. И ЕЙ ЭТО НРАВИТСЯ.



книжки

Previous post Next post
Up