не знаю, на мой взгляд очень адекватный и разумный пожилой человек получился. он там как Бог над всеми возвышается, так что речи о неуважении и быть не может; и его там не так уж и много, к слову, там больше его жена заправляет с Булгаковым) да и вообще фильм теплый и про "любовь во времени", а что касается аттракциона в целом - ну у нас видимо понятия разные - то я не вижу причин создания аттракциона из последних дней жизни такого человека, как Толстой. ну он же не Бэтмен, в самом-то деле, массовой общественности он малоинтересен, чтоб прям деньги грести гигантской лопатой, а знающие люди съедят с потрохами. да и не США снимали, что тоже в плюс идет (хотя для меня это сейчас единственный показатель ментального созвучия)).
Тебе, понимаю, фильм понравился. Это прекрасно в любом случае. А мне уже от предчувствия, что анимируют мёртвых, становится дурно) И если не аттракцион, то к чему он тогда снят. И ещё тот роман какого-то иностранного мужика, который и по-русски-то наверное не говорит. К чему эти выдумки посредников, самопроекции чужих людей века постмодернизма, которые и не верят-то ни во что, когда есть непосредственно дневники Булгакова, дневники Софьи Андреевны, самого Льва Николаевича, его работы, мысли - вот они, все здесь, нигде не спрятаны. И даже больше - всё это почти часть их души, неподвластная смерти, с которой ты можешь связать и свою. У меня нет ответа.
p.s. Прости за количество бреда. Фильм хороший, и бог с ним)
не ну я понимаю конечно твое отношение, и это тоже прекрасно) у меня вот было стойкое ощущение, что я где-то читала, что фильм снят по дневникам Булгакова (по крайней мере в начале фильма Булгакову дают дневник и просят записывать все туда, да и вообще большинство сцен именно с Булгаковым, как с участником событий), но посмотрела сейчас imdb - там вот роман только этого неизвестного чувака. но все же, как мне кажется, он бы не стал вразрез идти с достоверной информацией из этих самых дневников, тем более когда они уже есть в фильме.
Вот ты недавно как-то упоминала о «Дне независимости» с его животрепещущими подробностями из русской жизни. И ведь не со зла иностранные люди старались, бережно передали всю известную им информацию - ну какой же русский без ушанки, это ж нонсенс, это всем известно, мол :) В данном случае мы все «иностранцы». Какого Толстого ни покажи - всё прокатит, главное чтоб был с бородой, носил блузу и говорил мистическим бредом. Не думаю, что в фильме просто перечисление фактов и дат, пусть даже достоверных. Там ведь, как обычно это делается, попытались создать личности Толстого и других, как-то связать их друг с другом, с антуражем и атмосферой той действительности, времени - в общем, обычный художественный спецэффект для мозгов (тот самый «аттракцион»). Вот в этом и придумали, в этом и наврали. Это меня и раздражает))
вот что касается "Дня", то это обычная лень и стереотипы. это свойственно иностранцам вообще - лениться и не копать что-либо на тему стран, которые они собираются использовать, да и не думать, что такое отображение может ранить чьи-то чувства (за державу обидно!). какое-то слишком суровое понятие "аттракциона" у тебя - так если судить, то вообще нельзя снимать биографические фильмы) мм, ну личности также создавались с записей, там, видеоматериала (у Ясной Поляны постоянно крутились журналисты-репортеры, которые совали свой нос куда надо и не надо). то есть если ты так любишь Толстого и знаешь досконально его последние дни жизни - то тогда я понимаю конечно, не хочется разочаровываться. насчет "наврали" - это как-то странно, я не знаю что на это ответить) но со своей колокольни вот замечу, что за державу мне обидно не было при просмотре, хотя я ж остро реагирую на такого рода вещи.
За державу, конечно, обидно, но больше забавно смотреть на чьё-то дремучее невежество :) Ну не знаю, для меня идеальный биографический фильм - это когда авторы, обращаясь к нам, зрителям, ведут рассказ о человеке, о его жизни, приводят какие-то свидетельства, фотографии, записи, и в таком духе. Ведь это тоже можно сделать интересно и познавательно. Конечно, оскара за это не дадут ни одного, и мировой премьеры устроить не получится. Да нет, не то. Мне в принципе всё равно насколько достоверно снят фильм (в исторических картинах вообще с достоверностью, по-моему, особо не парятся). К тому же я мало об этом могу судить, ибо уж точно не эксперт и знаток жизни Толстого. И дело даже не в особой любви к нему, ибо в равной степени переживаю и за Булгакова, и за Софью Андреевну, и всех других. Просто.. ну как бы сказать.. из живых (когда-то) людей сделали персонажей. Это жутко. И чем больше эти персонажи похожи на (когда-то) живых, тем более жутко, и мерзко, и тем больше чувство протеста. Обидно за державуживых, которые уже не в состоянии
( ... )
то есть идеальный биографический фильм - это документальный? в документальных, как мне кажется, субъективности еще больше, потому что там зачастую добавляют наводящие риторические вопросы и прочее. уж лучше тогда просто гуглить информацию об интересной персоне и накапливать в себе эти знания)) насчет болванчика вот... у меня это возможно сработало бы только с теми людьми, которых я хорошо знаю лично (или же каких-то там, прости господи, звезд, которые мне глубоко симпатичны). а вот окольные какие-то, вроде Толстого, пускай и великие - безразлично отношусь. я может не особо связываю почившего и киношный образ, потому что и в произведениях любых большинство образов списано с реальных людей - невозможно все с нуля придумать. а кто за этих людей постоит? их личности будто растворяются в чужой лжи. забавная фраза))
От субъективизма не уйти, конечно, и иногда он весьма даже к месту. Но так честнее, как мне кажется. Автор рассказывает, что знает, а ты, как зритель, соглашаясь или нет, но знакомишься с чьей-то точкой зрения. Всё открыто и ясно. И никаких технологий по воздействию на сознание) А себя в виде такого болванчика ты бы хотела получить? :) Ну, с художественными образами всё-таки немного по-другому. Это скорее собирательные типажи, маски, которые каждый может примерить на себя. Такая «ложь» в лучших её проявлениях даже полезна, по-моему.
мм, по-моему ложь в любом проявлении есть ложь. а со знаменитыми людьми там еще и пресса подключается, отчего лес становится совсем дремучим. себя в виде болванчика? да я не великий человек, чтоб про меня кино снимать. к тому же на тот момент я, вероятно, буду мертва, поэтому мне будет все равно)
Reply
Reply
Reply
И если не аттракцион, то к чему он тогда снят. И ещё тот роман какого-то иностранного мужика, который и по-русски-то наверное не говорит. К чему эти выдумки посредников, самопроекции чужих людей века постмодернизма, которые и не верят-то ни во что, когда есть непосредственно дневники Булгакова, дневники Софьи Андреевны, самого Льва Николаевича, его работы, мысли - вот они, все здесь, нигде не спрятаны. И даже больше - всё это почти часть их души, неподвластная смерти, с которой ты можешь связать и свою. У меня нет ответа.
p.s. Прости за количество бреда. Фильм хороший, и бог с ним)
Reply
у меня вот было стойкое ощущение, что я где-то читала, что фильм снят по дневникам Булгакова (по крайней мере в начале фильма Булгакову дают дневник и просят записывать все туда, да и вообще большинство сцен именно с Булгаковым, как с участником событий), но посмотрела сейчас imdb - там вот роман только этого неизвестного чувака. но все же, как мне кажется, он бы не стал вразрез идти с достоверной информацией из этих самых дневников, тем более когда они уже есть в фильме.
Reply
В данном случае мы все «иностранцы». Какого Толстого ни покажи - всё прокатит, главное чтоб был с бородой, носил блузу и говорил мистическим бредом.
Не думаю, что в фильме просто перечисление фактов и дат, пусть даже достоверных. Там ведь, как обычно это делается, попытались создать личности Толстого и других, как-то связать их друг с другом, с антуражем и атмосферой той действительности, времени - в общем, обычный художественный спецэффект для мозгов (тот самый «аттракцион»). Вот в этом и придумали, в этом и наврали. Это меня и раздражает))
Reply
какое-то слишком суровое понятие "аттракциона" у тебя - так если судить, то вообще нельзя снимать биографические фильмы)
мм, ну личности также создавались с записей, там, видеоматериала (у Ясной Поляны постоянно крутились журналисты-репортеры, которые совали свой нос куда надо и не надо). то есть если ты так любишь Толстого и знаешь досконально его последние дни жизни - то тогда я понимаю конечно, не хочется разочаровываться.
насчет "наврали" - это как-то странно, я не знаю что на это ответить) но со своей колокольни вот замечу, что за державу мне обидно не было при просмотре, хотя я ж остро реагирую на такого рода вещи.
Reply
Ну не знаю, для меня идеальный биографический фильм - это когда авторы, обращаясь к нам, зрителям, ведут рассказ о человеке, о его жизни, приводят какие-то свидетельства, фотографии, записи, и в таком духе. Ведь это тоже можно сделать интересно и познавательно. Конечно, оскара за это не дадут ни одного, и мировой премьеры устроить не получится.
Да нет, не то. Мне в принципе всё равно насколько достоверно снят фильм (в исторических картинах вообще с достоверностью, по-моему, особо не парятся). К тому же я мало об этом могу судить, ибо уж точно не эксперт и знаток жизни Толстого. И дело даже не в особой любви к нему, ибо в равной степени переживаю и за Булгакова, и за Софью Андреевну, и всех других. Просто.. ну как бы сказать.. из живых (когда-то) людей сделали персонажей. Это жутко. И чем больше эти персонажи похожи на (когда-то) живых, тем более жутко, и мерзко, и тем больше чувство протеста. Обидно за державуживых, которые уже не в состоянии ( ... )
Reply
насчет болванчика вот... у меня это возможно сработало бы только с теми людьми, которых я хорошо знаю лично (или же каких-то там, прости господи, звезд, которые мне глубоко симпатичны). а вот окольные какие-то, вроде Толстого, пускай и великие - безразлично отношусь. я может не особо связываю почившего и киношный образ, потому что и в произведениях любых большинство образов списано с реальных людей - невозможно все с нуля придумать. а кто за этих людей постоит? их личности будто растворяются в чужой лжи.
забавная фраза))
Reply
А себя в виде такого болванчика ты бы хотела получить? :) Ну, с художественными образами всё-таки немного по-другому. Это скорее собирательные типажи, маски, которые каждый может примерить на себя. Такая «ложь» в лучших её проявлениях даже полезна, по-моему.
Reply
себя в виде болванчика? да я не великий человек, чтоб про меня кино снимать. к тому же на тот момент я, вероятно, буду мертва, поэтому мне будет все равно)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment