Everything is BIG in Texas, Part 1

Feb 24, 2012 14:19

Друзья,

У меня не было свободного времени делиться всякими интересными наблюдениями в последнее время (а кроме того, я пробовал писать в Google+ поскольку для него есть удобная приблуда для iPad), но поскольку дело идет к весне и дни становятся длиннее, у меня его стало появляться чуть больше. Итак, начну описывать некоторые моменты своего путешествия в Техас, которые мне показались наиболее занимательными.


Прежде всего, необходимо сказать, что в последний раз в Штатах я был в 1993 году, еще по школьному обмену, в Калифорнии. СА считается самым демократичным штатом, ТХ самым консервативным. Таким образом, мне представилась возможность сравнивать не только США и наши представления о них (наши в данном случае не мои лично, а общероссийские), но и два принципиально разных штата между собой, и даже "США сейчас" и "США 20 лет назад". Впечатления будут в виде очень кратких зарисовок по каким-то темам, что вспомнится. Поскольку пишу я это скорее для себя, чем для вас. :-) Сегодняший псто будет посвящен америке автомобильной.

Итак, что поражает в Техасе прежде всего, сразу по прилету. Это траки. Траков там больше, чем легковых машин и они все БОЛЬШИЕ.Нет, ну конечно я видел пару раз и Infinity FX, мерс ML-ку и несколько Mazda Tribute... А в качестве подменной машины в автосервисе выдают Audi Q5 со стеклянной крышей... но! Как сказала мне одна бабулька шестидесяти четырех лет, "Европейцы-то, сынок, делают одноразовые машины! Их после десяти лет менять надо, а у нас так не принято. Автомобиль должен ездить лет 20-25-30." Забавно, да? Именно поэтому на американских машинах нет того количества электроники, которое бывает на европейских. И выглядят они кондовее, и поведение на дороге совсем не предполагает гонки.

Что касается размеров. Наши Большие Чорные Джипы (tm) типа Шеви Тахо/Субурбан, Кадиллака Эскалейд ESV или Форда Экспедишн это на самом деле... средние машины! А full-size car это Форд F250/350 и прочие автомобили на платформе F2500 и выше. Исходя из логики "вечной машины" производятся и моторы: это огромные по европейским меркам 6-7-литровые сильно дефорсированные атмосферники V8. На круизе они едут плывут на 800-1200 rpm, какая-нибудь тонна веса в багажнике вообще никак не влияет на поведение машины, ведь когда-то это были моторы полноценных грузовиков.

Немного о ценах. Самый большой джип в самой хорошей комплектации "платинум" (что наверное должно потешить фермерское самолюбие) стоит в пересчете полтора миллиона российских рублей, т.е. половину какого-нибудь приличного европейского кроссовера. В кредит он обойдется около 700 долл./мес., причем поскольку interest rate вычитается из налогооблагаемой базы, все покупают в кредит. Как вы понимаете, при таких ценах глупо говорить о какой бы то ни было элитарности владельца, поэтому позволить себе трак может буквально каждый. В Калифорнии 20 лет назад было иначе, там не так много людей могут себе позволить трак. Подозреваю, что это связано с экологическими налогами - они в СА какие-то ебанистически высокие. С другой стороны, поскольку гибридный трак стоит на 30% выше, думаю, что сейчас траков в СА примерно столько же: 200 долларов в месяц такой уж принципиальной разницы не играют, как мне кажется, а субсидирование гибридников наверное вообще нивелирует разницу в платеже.

Еще одно. С этим уже я столкнулся еще в Москве, но в ТХ подтвердил свои предположения. Смотрите (это я у Прохорова научился - в каждом посте обязательно обращаться к аудитории-визуалам хотя бы одной фразой, начинающейся со "смотрите"), европейские машины (равно как и мотоциклы) не предоставляют такой уж большой возможности для тюнинга. Список дополнительных опций с завода может быть на три листа, но поставить что-либо после покупки, да еще и стороннего производителя, если это не колесные диски - обломайтесь! В Штатах aftermarket под американские машины очень развит. Причем в redneck штатах собственноручный тюнинг траков это хобби на третьем месте после покупки этих самых траков и стрельбы (об этом - следующий пост). Что кагэбэ намекает нам, что американцы не тупые, а просто их интересы отличны от наших (например, я вот Пушкина читал, где находится Гондурас примерно представляю, а самостоятельно лифтануть трак не смогу).

Что-то еще про машины... А! Водят скучно! По сравнению с Москвой... У нас пенсионеры так не водят. Причем самое смешное, что аварийность примерно такая же. Расслабленные все. Правда я был в городке, где одни студенты и фермеры. Первые, очевидно, думают о потере девственности об учебе, а вторые об огурцах об огурцах. 8-)

Вот, на сегодня хватит. В следующем посте расскажу про второй неотъемлимый атрибут в техасе - волыну! :-) Stay tuned.

А напоследок, для понимания философии техасцев, обзор нового трака Ford F350. Сравните с европейской рекламой, на что обращают внимание одни и на что вторые.
Previous post Next post
Up