"Джентльмены". Впечатления по горячим следам

Feb 16, 2020 16:18


Джентльмены

(The Gentlemen, 2019)





Как же я ждал вот именно такого Гая Ричи. И, если честно, уже и не чаял увидеть. Ан нет, старина Ричи вернулся из небытия. После зашкварного “Меча короля Артура” (“Аладдина” я не стал смотреть вовсе) новый фильм просто как бальзам на душу. Это прямо чистой воды back to the roots, к дебютным работам, но, конечно, с поправкой на то, что Гаю теперь не тридцать, а все пятьдесят. Молодого задора чуть поубавилось (совсем немного), но добавился опыт, появилась какая-то степенность и обстоятельность.



Режиссерская судьба Гая Ричи сложилась непросто, он снимал совершенно разное кино, но до сих пор большинству людей он знаком и любим в первую очередь своими дебютными работами - “Карты, деньги, два ствола” и “Большой куш”, которые моментально стали хитами и обрели статус культовых. Потом наш Гай снюхался с Мадонной (и даже женился на ней) и снял целый фильм с её участием - “Унесённые”, который с треском провалился и поделом. После этого ещё был спорный “Револьвер” и неплохой “Рок-н-Рольщик”. Потом Ричи с головой ушёл в шерлокхолмсовщину, и это были коммерчески очень успешные проекты, но всё равно не то. Когда вышли довольно годные “Агенты А.Н.К.Л.”, я подумал: ну вот же, могёт ещё Гаюшка, вот-вот грянет мощным камбэком. Но мечтам тогда не суждено было сбыться, ибо на свет появился “Меч короля Артура”, похоронивший последние надежды и я попрощался с этим режиссером. Потому и диснеевского “Аладдина” я, как уже говорил, смотреть не стал, хоть и сборы там были очень даже. И тут, как гром среди ясного неба, по-настоящему классные “Джентльмены”, и я снова с нетерпением жду следующих работ Ричи.



Итак, наркобарон Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи), построивший свою империю на выращивании и продаже марьиванны, решил отойти от дел, продать свой незаконный бизнес и уйти на пенсию. И вроде бы есть достойный покупатель - некий Мэттью (Джереми Стронг), готовый отбашлять нужную сумму, и дело идёт к заключению сделки, но всё начинает идти наперекосяк, когда другие криминальные авторитеты узнают об этом. Потому как такой поступок по их мнению говорит о том, что Микки уже не торт, стал слаб и потерял хватку, а значит можно откусить от него кусок пожирнее. Молодой, амбициозный китайский бандюган Сухой Глаз (Генри Голдинг) решает заполучить всё себе и развязывает беспредел. Ну а дальше начинаются сюжетные хитросплетения в духе Ричи с множественными твистами и твистиками, неожиданными поворотами и переворотами сюжета с ног на голову, которые мы все так любим.



Практически вся история подаётся через диалог правой руки Пирсона - Рэя (Чарли Ханнэм) и частного детектива Флетчера (Хью Грант), нанятого местным крупным редактором по прозвищу Большой Дэйв (Эдди Марсан), чтобы нарыть на Микки компромат. Большой Дэйв затаил на Микки обиду после того, как тот унизил его на глазах почтенной публики, не подав руки. Хитрый Флетчер в свою очередь усмотрел хороший шанс самому пошантажировать Пирсона и срубить на этом лёгких бабулесов, для чего он собственно и является к Рэю и начинает рассказывать всё, что ему стало известно.



Свой отпечаток на сюжет наложил тот факт, что история нам рассказывается от лица одного из персонажей - Флетчера, который имеет некоторые пробелы в познаниях, а потому, как и всякий рассказчик, может где-то преувеличить, приврать или даже придумать на ходу. При этом Рэй периодически поправляет Флетчера, так как был свидетелем и участником описываемых событий, и этот диалог регулярно ломает четвёртую стену. И вот ты сидишь, смотришь очередной кусочек истории и тут - бам! вдруг оказывается, что это была лишь фантазия Флетчера. Надо сказать подобные ходы придают повествованию дополнительный шарм и комичность. А сцена, где Флетчер прочитал диалог Сухого Глаза и Мэттью по губам, записал его и предлагает Рэю озвучить всё это вместе, она совершенно уморительная.



Ещё одна фишка в том, что Флетчер подаёт свою историю как сценарий к фильму, который он в конце концов относит таки в компанию Miramax (она собственно по факту и занималась производством “Джентльменов”). Флетчер смакует своё детище, составленное по мотивам жизненного пути Микки Пирсона. Через этот приём Ричи сквозь весь фильм тонко стебёт всю киноиндустрию и сам себя в том числе. Вообще “Джентльмены” преимущественно диалоговое кино. И пусть вас это не пугает, экшончик здесь тоже есть, и эти сцены хороши. Но по хронометражу диалоги, конечно, перевешивают и благодаря их качеству это очень даже неплохо.



Персонажи в “Джентльменах” это вообще отдельная история и безусловно самая яркая составляющая фильма. Образы всех персонажей проработаны и сценарно, и визуально просто потрясающе. Даже если бы всё остальное в фильме было плохо (а это не так), то я бы закрыл на это глаза только из-за этих шикарнейших, колоритных персонажей, потому что наблюдать такое - чистейшее наслаждение. Все актеры вписались в образы идеально, ни малейшего намека на мискаст, как будто под них эти роли и написаны (что не исключено).



МакКонахи играет типичную для себя роль альфача, каких мы видели уже достаточно, но при этом играет здорово, с полной самоотдачей. Качественно, но не ново. Чарли Ханнэм тоже понравился, очень уверенно чувствует себя в шкуре этакого аристократического бандита. Но кто тут по-настоящему хорош, так это Хью Грант, ему дьявольски точно удалось воплотить в своем Флетчере хитрого, скользкого, продажного детективчика, при этом цепкого и умного. Ну а Колин Фаррелл в образе гопника-тренера - это просто шедевр. Уверен, все будут пИсаться от того, как классно вышел этот персонаж: он и прописан здорово, и реализован круто, в том числе благодаря игре Фаррелла. И на фоне всего этого мужицкого сборища ничуть не теряется практически единственная дама - Мишель Докери, прекрасно отыгравшая жену Пирсона - Розалинду,  одновременно женственную и опасную.



Еще одним очевиднейшим достоинством “Джентльменов” является юмор, его здесь достаточно и он действительно хорош и разнообразен: есть и отличный ситуативный юмор, и визуальный, и острые шутейки, зачастую ступающие по краю, и остроумная ирония над ютуберами. Фильм совершенно отчётливо выполнен в духе раннего Ричи, те же приемы и паттерны, тот же фирменный стиль, но при этом я бы ни в коем случае не назвал “Джентльменов” самоплагиатом. Гаю каким-то невероятным образом удалось избежать вторичности, картина выглядит вполне самодостаточно. Если попробовать описать этот фильм одним словом, то этим словом будет “стильно”. Здесь стильно всё: от персонажей и сценария до костюмов и декораций, от юмора и музыки до съёмки и монтажа.



“Джентльмены” не тот фильм, где стоит ждать глубокомысленных мыслей и философских философствований. Хотя своеобразную мораль Ричи всё же вкрапляет, местами очень своеобразную и от того забавную (как, например, сомнительный пассаж о вреде героина по сравнению с марихуаной).  Разве что затронутая в фильме тема конфликта поколений выглядит достаточно серьезной. В остальном картина не несёт в себе какого-то глубокого месседжа, это чистой воды развлекалово, но при этом сделана качественно и со вкусом. Поклонникам старого Ричи должно зайти на ура, да и всем остальным рекомендую тоже. Это кино-отдых, кино-настроение, которое смотрится с интересом и на одном дыхании. И может быть “Джентльмены” не выглядят так же свежо, как его первые работы, но приятная ностальгия гарантирована, что тоже неплохо. Годных криминальных комедий давно не наблюдалось и может ещё долго не будет, так что не пропускайте и шагайте в кинотеатр.

8/10

гай ричи, колин фаррелл, большой куш, рок-н-рольщик, генри голдинг, мишель докери, унесённые, чарли ханнэм, револьвер, хью грант, аладдин, мэттью макконахи, джереми стронг, карты деньги два ствола, дженльмены, мадонна, эдди марсан, агенты а.н.к.л., меч короля артура

Previous post Next post
Up