В ходе подготовки к занятиям по теме "внешнеэкономическая деятельность" я обычно наведываюсь на сайт ФТС (федеральной таможенной службы). Как правило, мне удается запастись там занятными примерами из правоприменительной практики. Однако сегодня добыча настолько превзошла все мои самые смелые ожидания, что часа на полтора я, без преувеличения, утратила трудоспособность. Дело в том, что этот год для ФТС - юбилейный. 25 лет. И в честь этого события проводится литературный конкурс «О Таможне с любовью…»:
http://ruscustomsinform.ru/about_customs_with_love.htmlНоминации разные: интервью, очерк, пьеса, рассказ, стихотворение, поэма. Я не удержалась и подвела собственные итоги в номинации "стихотворения".
Мой кандидат на первое место:
"Если б тебя среди ночи спросили
Классификацию кодов ОКВЭД,
Таможенник, помни: ты служишь России,
Перед ней ежедневно держишь ответ" (А.О. Рудова).
Мой кандидат в призеры номер два:
"...Во сне он на посту стоял, всем подавал пример
И в садике играл он на таможенный манер..."(М.Ю. Викторов). Это отрывок из стихотворения о детстве сына таможенника, впоследствии пошедшего по стопам отца.
А третье место я бы присудила сразу троим:
1. "...О Декларация, ты многолика,
В тебе скрываются 17 процедур,
Оформишь все с тобой, от мала до велика,
Да хоть военный крейсер, или домашних кур!" (Е.В. Скорюков).
Кстати, вот из этого же автора:
"...Но не пустит таможня в страну, без сомнения,
Товары санкционные - для потребления!
Указ Президента подлежит исполнению,
А грузы такие уничтожению!
ФТС помогает импортозамещению!"
2. "...И невзгоды нипочём,
Служба - только в радость!
Не пропустит он в страну
Никакую гадость." (А.В. Егоров).
3. "Достойный представитель власти,
Ты - часть большого рычага,
С которым Государство может
Вершить великие дела." (А.С. Заднепровская).
Я бы, кстати, на месте ФТС вослед литературному и художественный конкурс провела, имени Анри Руссо, можно даже в форме иллюстраций к победившим стихам. Могли бы получиться запоминающиеся плакаты. Я бы их в следующий раз студентам показала. А то говорят, что сейчас студенты без визуального подкрепления плохо информацию усваивают.