Пытаюсь нарисовать одновременно идеальную и реалистичную модель общественного транспорта в Калининграде.
Кому интересна тема - подключайтесь, хочу обсудить :)
схема:
http://maps.google.ru/maps/ms?msid=207472060077602308067.0004a74d6b5ada9bceab2&msa=0&ll=54.716887,20.516109&spn=0.035349,0.090895 цели:
1. снижение зависимости общественного транспорта от пробок
2. вследствие пункта 1 - повышение регулярности движения транспорта, ускорение времени трансфера
3. вследствие пункта 2 - увеличение привлекательности общественного транспорта в сравнении с личным транспортом
основные принципы:
1. "скелетом" новой схемы является городская железная дорога (ГЖД), см. карту
2. основной транзитный пассажиропоток по линии Сельма-Центр-Южный микрорайон ложится на ГЖД (ветка А)
3. другие ветки ГЖД с меньшей нагрузкой и большими интервалами движения служат для трансфера в удаленные, но населенные пригороды (Чкаловск, Гурьевск, пос. Космодемьянского, Прибрежный)
4. автобусная сетка частично опирается на ГЖД, а частично соответствует крупным пассажиропотокам на основных направлениях, на которых невозможно использование ГЖД (например, Московский проспект). Главный момент - автобусная сетка присутствует в центре города минимально, что позволяет разгрузить его.
4. отдельная ветка ГЖД - в аэропорт
5. очень хочется попытаться нарисовать трамвайную сеть в центре города (и "положить" на нее нагрузку) таким образом, чтобы трамвай минимально препятствовал автомобильному движению. Пока что вырисовывается ветка Тельмана - Пролетарская - Баранова - Рокоссовского - Соммера - Нижнее Озеро - Шевченко - 9 апреля - Московский проспект - ???
6. тарифная система строится не на использовании одного транспортного средства, а на зонах и времени. Т.е. пересадка не должна влиять на стоимость проезда.
7. выгодная абонементная система должна привлечь пассажиропоток.
8. использование ГЖД даст импульс в развитии удаленных от центра районов и пригородов
какие я вижу сложные моменты:
1. трамвай, в общем и целом - в городе почти не осталось возможностей для построения новой, "правильной" сети
2. затрудняюсь строить автобусную сетку таким образом, чтобы и дополнить ГЖД, и обеспечить трансфер от ГЖД по основным направлениям пассажиропотока.