плюсы и минусы обесценивания брендов

Aug 07, 2008 07:33

Я не знаю, как этот процесс правильно классифицировать (возможно, одно из проявлений глобализации?), но в последнее, как минимум, десятилетие понятие бренда потеряло прежнюю ценность.

Например, Sony - раньше они отделяли себя от иных производителей высочайшим качеством своей техники. А теперь в погоне за рынками и прибылями дошли до того, что наклейку Sony лепят на одном из калининградских сборочных заводов.
Или Guinness, под маркой которого в Питере разливается жуткое пойло под названием Guinness Foreign Extra Stout, которое и пивом-то назвать тяжело, не то что Guinness'ом. При этом местный производитель охренел до такой степени, что через таможню тормозит ввоз в область оригинального Guinness'а.

Тут я, как потребитель, предпочту все же более дорогой, но качественный (если таковой вообще присутствует на рынке) товар.

С другой стороны, возьмем авиаперелеты. Есть дискаунтеры, в ценовую битву с которыми все чаще вступают и "взрослые" перевозчики. А дешевые цены означают и менее удобные места в салоне, и еду, не включенную в стоимость билета, и более частые задержки рейсов.
Но я готов это терпеть. Потому что традиционные перевозчики - пока не по карману.

Так что у процесса девальвации брендов все же есть и положительные стороны. В том случае, когда у вас не хватает денег на качество :)

экономика, пиво, жизнь

Previous post Next post
Up