Люблю балет. Не то, чтобы танцевать - бог обделил пуантами, -
и не то, чтобы рисовать,- Дега наступил на руку, - а посмотреть.
Тут на ловца и зверь: нам перепали контрамарки на"Спящую Красавицу".
Время и место на выбор. Я - эстет, мне билет в первый ряд.
После непродолжительных дебатов самой с собой, дала добро на утренник.
Аргументы "за"
[ Во первых - сказка.
Во-вторых, 4 отделения и 3 антракта: этак можно уснуть вместо красавицы.
В-третьих, на вечерний спектакль всегда битком: шутка ли, гастроли Мариинского.
В-четвертых, а вдруг подарочек с конфетами и мандаринами отломится... ]
перевесили "против"
[ На утренниках, как правило, выпускают скамейку запасных. ]
В час дня мы уже сидели в автобусе-подкидыше, курсирующем между станцией метро
Foggy Bottom и Kennedy Center.
У входа в концертный зал сеющие смуту афишы: на что же всё-таки пойдти?
Дебаты самих с собой превратились в затяжные прения.
Упрев, но не определившись с выбором, вошли в холл. Вот и наш человек, так сказать, наш insider,
наш "крюк" в Мариинке. Гостевые билеты в купе с кодом от служебного входа
у нас в карманах. Так мы оказались в Закулисье.
Занырнули в зал "под занавес": почти все расселись согласно купленным билетам.
Мне, как эстету , приглянулся блатной ряд в партере, на который билеты в кассу не поступают:
сцена рядом, в затылок никому не упираешься,
ноги тяни сколько хочешь, если есть чего тянуть.
Балетные тянули свои. Били одной другую. Ставили их в sur-le-cou-de-pied.
Всё по восстановленной хореографии Мариуса Петипа и под музыку Чайковского.
В перерыве ушли закулисы.
Аристократия судачила на лавочке.
"Цветы" затягивали стебли.
Свита принца взбадривалась настольным теннисом.
Третий звонок застал нас за изучением старых афиш. Ничего, наверстаем во втором антракте.
И наверстали. Бы. Далее всё, как в страшной сказке, только из другой оперы.
"Терпсихора и все, все, все".
Исполняется на языке оригинала.
Действующие лица:
Служитель Терпсихоры Кнут
Поклонники Терпсихоры Дуэт Эстетов
Служительница Терпсихоры Пряник
Кнут: ( направляя софит на лица задержанных )
Но сурово брови мы насупим.
Скажем "Halt!"
Попросим Ausweiss.
Мы не знаем "Здравствуйте" и слова "bitte".
Мы - лицо культуры:
Битте-дритте нашим лицам не к лицу.
Мы -дирекция, за всё тут отвечаем.
Ходют всякие: считайте реквизит.
Не проходной тут двор,
Тут - Закулисье.
А Закулисье, знамо дело, сложный механизьм...
Дуэт Эстетов: ( тщательно разжёвывая бумажку с кодом от служебого входа )
Вреден я, не отпираюсь.
Утопил Му-Му я, каюсь.
Всё скажу, во всём сознаюсь,
Только не вели казнить.
Это я бомбил Балканы,
Я замучил Корвалана,
И Александра Мирзаяна
Я планировал убить.
( * ) Пряник: ( всплескивая руками )
Что вы, что вы, оставайтесь.
Никому вы не помеха.
Ведь зеленый аусвайсик позволяет тут ходить.
Интересно, понимаю.
Где ж такое вам увидеть.
Закулисье, знамо дело, всякого манит...
Дуэт Эстетов: ( спасая свои тылы от найденного на них приключения в спешке покидает театральный тыл )
[ Слышится топот ног не в пуантах и скрежет колёс угнанного транспорта с реквизитом ]
Затерялись в театральном зале: в полумраке все зрители серы.
Смотрим дальше, в ожидании третьего, заключительного, антракта.
Код от двери в Закулисье уничтожен. Мы фланируем в фойе концертного зала,
в ожидании четвертого, заключительного, акта.
Наши места невольно располагали к детальному изучению декораций и костюмов.
Мне, как эстету, особенно приглянулся тюль в виде ворот замковой ограды.
Там столько хитросплетений, прям как в балете. И даже если бы эти тюлевые ворота
оставались опущенными весь спектакль, трудно было бы закамуфлировать выступление хореографического училища.
Молодым везде у нас дорога - кто ж спорит.
А опытным и талантливым дорога из Петербурга на зарубежные гастроли заказана?