Из главных социальных новостей - Таечка с 1 сентября пошла в садик на полдня и записалась в библиотеку,
где каждые две недели выбирает новые книги для вечернего чтения, и семейный бюджет говорит ей спасибо.
Садик я выбрала государственный в двух шагах от дома, частных хороших близко нет, а далеко нам не подходит.
Тася свободно говорит, общительная и веселая, поэтому легко вписалась в коллектив и ходит с радостью.
Чтобы адаптация прошла успешно, летом я читала книги про садик и мы вместе разыгрывали сценки
с набором деревянных лесных животных от Лукоморья - пап и мам, которые отводили деток в садик в лесу.
Также я разработала собственную стратегию на период уже после поступления в сад - арт-терапия
и песочная терапия каждый день со мной, и игровая терапия раз в неделю со специалистом.
Творчество - это одновременно и способ выражения эмоций, накопившихся за день в саду,
и способ общения со мной, причем я еще могу поучиться у Таси широте и свободе мазка и выбора красок.
Мы клеили аппликации из собранных листьев, крафта, деревянных заготовок, фетра, перышков, бумаги,
превращали тубусы от туалетной бумаги в осенние деревья, учились смешивать оттенки, делали монотипию,
штампы из картофеля, акварельные разводы по мокрой бумаге (эх, моя любимая canson montval!).
На занятия меня вдохновляет книга "Творческое воспитание" Джин Ван'т Хал, очень рекомендую!
В коридоре я устроила перманентную галерею Тасиных работ, Тася сказала, что это красиво, "как Париж".
Еще я люблю всякие тематические недели придумывать: например, делать монотипию космоса,
клеить на нее заранее наштампованные картофелем звезды, при этом смотреть видео и книжки о космосе,
лепить пластилиновые планеты, делать ракету для кротика из тубусов туалетной бумаги (наше всё!).
Один раз порисовать с Тасей приходила моя Анечка, специалист с многолетним стажем занятий с детьми.
Кинетический песок - наша вторая удача, потому что он очень успокаивает и можно играть долго и по-разному.
Песок полюбили все поколения нашей семьи, у нас домашняя-настольная песочница на 4 кг.
Мы закапывали туда лего и делали раскопки, создавали свои вселенные с деревянными зверями - укладывали спать,
кормили, строили им горки и пещеры, делали мозаики из каштанов и желудей, Тася называет это "украшать",
играли в стройплощадку со строительными машинками, с обычными и трехмерными формочками.
В планах - достать специальные формочки для башен и стен и заняться строительством замков.
Игра на "Площадке игры и общения" - это, пожалуй, самое знаковое и интересное событие этого сезона.
Полтора года назад на архитектурно-психологическом и не только воркшопе "Там, где играют дети"
я познакомилась с Егором Бахотским и его проектом "Площадка игры и общения".
В основе этого проекта лежит потрясающая по своей простоте и глубине идея о том,
как важно детям просто играть. С Егором играют дети, подростки и даже взрослые,
и не так важно место и реквизит, главное - полностью отдаться самому процессу игры.
В прошлом году Тася играла в малышовой группе, где были деревянные фигурки, спилы и бруски,
каштанница - огромный ящик с каштанами, а помощница Егора Наташа катала детей на паровозе из холста.
В группе постарше, куда сейчас пошла Тася, нужно выбирать образ, наряжаться и далее импровизировать,
взаимодействовать с другими игроками. Навык свободной игры не может дать ни один кружок,
а без него никак ни в саду, ни на площадке, ни в дальнейшей жизни. Книга "Игра" из
моего списка как раз об этом.
Дома очень важной оказалась тема организации пространства для игр и занятий.
Зонирование - мой конек, и если один раз все хорошо устроить - появляется два неоспоримых плюса -
увеличивается время самостоятельной игры и ребенок сам убирает игрушки на верное место.
С приездом с дачи я снова сделала перестановку - у Таси появился мольберт и кресло для чтения со светильником.
Игрушки поселились в текстильных коробках - каждый вид в своем, на игрушечной кухне - порядок:
посуда на подносе, хлеб в хлебнице, овощи в ящике, кукольный домик разместился на подоконнике.
Под мольбертом - две большие деревянные кроватки для кукол и плюшевых зверей из Икеи.
Большинство игрушек у нас деревянные, для меня это и экология, и эстетика, и особый тактильный кайф.
В ходу бессмертная железная дорога из Икеи, игрушки от Лукоморья и Сказок Дерева, фрукты-овощи
и посуда, набор доктора, кукольный дом и мебель, из последнего - наборчик для кормления малыша от Djeco.
Отдельная зона у нас для Лего - мы собрали всю серию про лесной заповедник, она чудесная.
Постепенно происходит взросление, и Тася все более самостоятельная. Игрушки убирать сама любит,
может подметать, протирать пол тряпкой - смешно, но качественно, интересуется кулинарией.
На кухне Тася пересела с детского стульчика на высокий из Икеи, залезает туда сама, любит чокаться.
Спит в своей кроватке и ходит на горшок все в большем и большем большинстве случаев.
Летом мы два месяца ходили в чудесный бассейн на даче, теперь Тася просится тут, думаем.
Выбираемся на архитектурные и художественные выставки, еще открылась "Городская ферма" -
новая качественная среда для детей с хорошей архитектурой, утками, кроликами и козочками.
Ждем зимы, снега, делать ангелов в снегу - как Тася все это запомнила с прошлого года, не знаю.