Творческое интервью с sally-mao .

Jun 27, 2013 16:36

С Аней sally-mao мы познакомились на одном из наших городских пленэров, про которые я напишу отдельно.
Мне очень приятно, когда на занятия приходят профессионалы, и очень близок складывающийся при этом клубный формат.
Было настолько интересно пообщаться, что мы решили записать интервью на основе нашей беседы.
Для меня это новый позитивный опыт. Надеюсь, вам будет также интересно читать, как и нам писать!
Очень хочется продолжить общение с Аней, а также развивать формат интервью в этом жж.




- Аня, ты замечательно рисуешь маркерами. Расскажи о своей первой встрече с этим материалом, как и где состоялось знакомство, были ли первые трудности и как ты их преодолевала? Или это была любовь с первого взгляда безо всяких “но”?

- Пожалуй, история с маркерами началась в детстве, когда на заре 90-х мне подарили набор из 27 фломастеров. По сравнению с унылыми советскими карандашами, цветной туалетной бумагой, и вечно жухнувшей гуашью это был взрыв цвета и эмоций! Рисунки множились - в ход шли альбомы, тетради, календари, обои. Фломики подсыхали и заправлялись мамиными французскими духами. С тех пор я пробовала почти все, что было в продаже: изменяющие цвет, стирающиеся, для выделения текста… Позже появились профессиональные маркеры с настоящими Сверхспособностями, и горизонты работы с материалом расширились в разы.






- Есть ли у тебя любимая марка? Различаешь ли ты маркеры разных производителей по возможностям нанесения ими линий и пятен, или для тебя важнее цвет и возможности смешивания? Пользуешься ли ты специальным блендером?

- Экспериментировать с линейками маркеров всегда интересно, есть более традиционные модели с двумя-тремя наконечниками и узкоспециализированные, например, маркеры в виде китайской кисти для каллиграфии или акварельные. Широта палитры, форма и толщина наконечника, возможность сделать плавный переход от одного цвета к другому, эти параметры учитываются при решении конкретной задачи. В основном, я отдаю предпочтение классике Copic original. Купить в Москве блендер этой серии оказалось проблематичным, поэтому в градиентных заливках его роль играют нулевые серые.

- В сочетании с какими материалами ты работаешь? Особенно интересно про бумагу, какая, на твой взгляд, способствует наиболее полному раскрытию всех свойств маркеров?

Я рисую черной ручкой, маркеры дают пятно и цвет, при необходимости добавляю белую ручку. В целом, маркеры самодостаточный графический материал, но можно достичь очень выразительных результатов комбинируя их с карандашами, линерами и даже акрилом. Бумагу выбираю хорошо проклееную белую или цвета слоновой кости. Иногда использую специальный альбом для маркеров Letraset: синтетический материал листов не пропускает чернила и позволяет создавать ровные заливки и переходы.




- В чем ты видишь преимущество маркеров? Где и как их любишь применять?

Мне нравится диапазон маркеров, как материала, ими можно делать наивные и немного «детские» картинки или почти фотореалистичные рисунки. Из-за невозможности вносить исправления, маркеры чертовски мобилизуют и благодаря этому в работе появляется «звенящая честность». На мой взгляд, маркеры отлично подходят для всех видов зарисовок: проектных, архитектурных, иллюстративных. Кроме всего, это очень мобильный материал, всегда можно прихватить дюжину цветов на прогулку в парке, порисовать в кафе, на автобусной остановке или в самолете.

- Твои путевые зарисовки сразу привлекают внимание, и стилем, и манерой исполнения, их хочется долго разглядывать. Картинки в твоем тревелбуке легкие и стильные, можно почувствовать морской бриз или спуститься на завтрак в незнакомом отеле. Видно, что путевой дневник для тебя - еще одна часть отдыха. Так ли это?

- Конечно! Путевой дневник это не только копилка билетов, марок и наклеек, но и форма фиксации воспоминаний. Рисуя, полнее погружаешься в момент, обостряется восприятие места, времени и обстоятельств. И в этом состоянии прибываешь гораздо дольше, чем просто спустив затвор фотоаппарата.




- А как же то, что рисование - это все-таки работа по преломлению действительности через себя и отражению ее на бумаге? Если ли у тебя какие-то секреты, как настроиться на работу? Чашка кофе, если ты в кафе? Музыка в плеере?

- Для меня очень важную роль играет осознанность в рисунке. То есть ценна не просто технически верно выполненная работа, а рассказанная автором история, его взгляд, переживания, идеи и решения. Степень вовлечения зрителя. Рисовать можно в любых условиях: на концерте среди тысячи людей, в грузовике, трясущемся по горному серпантину, за мольбертом в студии или на нудистском пляже. Главное, это найти тему. Как говорил С. Дали «Художник - рисуй».

- Что может стать темой твоей работы? Мне, как архитектору, везде чудится архитектура, даже если вдруг рисую не ее, то могу разобрать конструктивное строение дерева, или скажем, шишки. У тебя же - чего только нет, и все очень интересно. И все же, что ближе всего тебе самой?

- Основной сюжет моих работ - это лайф скетчинг. Я оглядываюсь по сторонам и рассматриваю все интересное. Когда хожу по музею, то рисую экспонаты или посетителей, если застряла в лифте - кривые обгоревшие кнопки этажей, если готовлю лазанью, что ж, на этот случай я веду кулинарную книгу рецептов в картинках.



- Анри Матисс - один из трех твоих любимых художников. Кто еще из современных и не очень художников тебя вдохновляет? Кто стал для тебя открытием и помог пересмотреть какие-то взгляды?

- Рауль Дюфи, Эгон Шиле, Май Митурич, Татьяна Маврина, Утагава Хиросигэ, Хаяо Мияздаки, Оливер Куглер, Чарльз Бернс… Меня восхищают не только их работы, но и биографии, которые помогают определить место творчества и гармонично связать его с повседневной жизнью.

- А если говорить о других сферах жизни и интересов, что еще тебя вдохновляет? Не сказывается ли юношеская мечта быть биологом в твоем творчестве? Твои тропические фрукты так и хочется попробовать на зубок!

- События, книги, фильмы, фотографии, люди, зомби, карусели, сладкая вата, китайский фарфор, полароид, северное море, белый цвет - чем больше открываешься миру, тем сильнее вдохновляет все вокруг. И, конечно, значительное влияние оказывают увлечения разных лет; биология - очень хороший пример этого. Тонкая графика иллюстраций книг по ботанике и зоологии завораживали меня с детства. Я до дыр рассматривала четырехтомник Брема, мечтая познакомиться со всеми обитателями его страниц. И только гораздо позже, на пороге поступления на биофак, пришло понимание: мне нравились картинки, а не наука. Думаю, некоторая «энциклопедичность» до сих пор присутствует в моих рисунках.




- Расскажи еще немного о себе, о своих учителях? Насколько я поняла, у тебя степень бакалавра современного искусства, собираешься ли ты продолжать академическое образование или тебе важно самой находить себе учителей и развиваться самостоятельно или в контакте с ними?

- По основной специальности я графический дизайнер. Академическое образование «вынесло мозг», а потом разложило все по полочкам. После окончания института занимаюсь в различных творческих объединениях, посещаю мастер-классы и студии. Я обожаю учиться, ведь это не только освоение техник и подходов, но и знакомство с новыми людьми, обмен опытом и вдохновением. В разное время планировала искусствоведение МГУ, иллюстрацию в Британке и стажировку на другом конце света.

- Ты давно занимаешься в группе Димы Горелышева. Это чуть ли не единственные курсы в Москве, которым я доверяю и всем советую. Меня привлекает в них то, что задачи, которые ставит Дима, интересны и реально выполнимы как профессионалами, так и людьми без всякой художественной подготовки. Что тебе дают эти занятия?

- Дима учит в первую очередь Думать. Задания сформулированы таким образом, что без тщательного осмысления практически невозможно добиться результата. Благодаря такому подходу техническое мастерство служит лишь средством выражения идеи.




- Не собираешься ли сама преподавать? Мне кажется, тебе уже есть чем поделиться.

- Это моя давняя мечта, и я бы с радостью попробовала себя в роли учителя. Кроме возможности делиться знаниями, преподавание отличный способ саморазвития, ведь не зря говорят, что объясняя другому, лучше понимаешь сам.

- Еще немного о работе. Ты рисуешь для себя или работаешь как коммерческий иллюстратор? Как устроено твое рабочее место, ты ведь рисуешь не только в кафе и путешествиях?

- Как иллюстратор, я рассматриваю все интересные предложения и обычно веду коммерческие и творческие проекты параллельно. Зачастую удачные решения одной задачи помогают достичь наилучшего результата в другой. Мое рабочее место можно описать тремя словами: светло, тепло и тихо. Я поддерживаю установленный порядок на столе, пользуюсь ежедневником, веду список проектов и работаю по системе 45/15. Такая организация позволяет не терять время «в поисках ластика» и всецело отдаваться рисованию.




- Аня, ты очень позитивный и талантливый человек, твои работы по-настоящему яркие! Желаю тебе вдохновения, новых открытий и почаще радовать нас, читателей твоего жж, своим творчеством!

- Спасибо, мне было интересно отвечать на твои вопросы. Желаю всем успехов в творчестве, безудержной фантазии, интересных проектов и умных заказчиков!


творческие интервью

Previous post Next post
Up