Мой первый вечер. Фасад церкви Сан Лоренцо.
Там совершенно прекрасная точка, можно сидеть на каменной скамье палаццо напротив,
никто не мешает и не обращает внимание, несмотря на то, что место оживленное - напротив,
как видно из картинки, развернулось царство кожаных ремней, перчаток и сумок.
Еще Брунеллески, работая над проектом Сан Лоренцо, хотел создать городской ансамбль
и очистить площадь от торговцев, не получилось. Но вернемся к скамье на цоколе.
Такая форма цоколя не редкость - есть скамьи и у палаццо Строцци, и у Руччелаи, также замечены
в Лукке.Может быть, старшие друзья мне подскажут, для этих скамей есть какой-то архитектурный термин?
Я читала, что скамьи предназначались для служащих и охраны дворца, но как-то до того, как посидела на ней,
не акцентировала внимание. Мне кажется это очень по джейн-джекобски, настоящая "жизнь на тротуаре".
В Сан-Лоренцо люблю фасад (что не помешало мне из-за ракурса ошибиться с пропорциями, он более квадратный).
Фасад существует без отделки, несмотря на слова Микеланджело: «Я чувствую в себе достаточно сил сделать фасад
Сан Лоренцо так, чтобы он стал зеркалом всей Италии». Его проект
фасада был не осуществлен,
зато именно здесь - его капелла Медичи, к которой я очень стремилась.
Внутри - особенная магия, луч света, тишина, хочется сидеть и размышлять над статуями.
Отрадно спать, отрадней камнем быть,
О, в этот век, преступный и постыдный,
Не жить, не чувствовать - удел завидный.
Прошу, молчи, не смей меня будить. -
знаю наизусть с детства, это был эпиграф к моему первому реферату в пятом классе.
Внизу - мысли о вечности, а наверху - только жизнь, со студентами, велосипедами и вечными торговцами:
Еще один вид - Понте Веккио из окна галереи Уффици.
Знаменитый коридор Вазари, который проходит к Питти по мосту, и в который, к сожалению,
нам не удалось попасть. Рисовалось быстро, в толпе китайцев, норовивших толкнуть в локоть.
А еще, пока рисовала, заметила, сколько же голубей живет на крыше моста, не меньше, чем китайцев.
В Уффицци, кроме коллекции, еще очень понравились интерьеры, особенно потолки галереи.
Я там не фотографировала, но на вторую зарисовку времени уже не хватило.
У другого окна познакомилась с юношей-художником, порассматривали скетчбуки друг друга.
Показал мне на пинии на горизонте на моем рисунке, вот там моя вилла, говорит.
Так здорово там родиться, с детства впитывать красоту и культуру, ходить в Уфицци, когда захочется...
Но и один раз увидеть этот вид из окна достаточно, чтобы никогда его не забыть.
Ночной фасад церкви Санта Кроче. Как-то вечером ребята, хозяева моего отеля, пригласили
меня на прогулку по местным винотекам, пообещав вернуть в целостности и сохранности.
Мои новые друзья не чужды миру искусства, была чудесная беседа почти без языкового барьера,
мы перемещались от места к месту, лишь пригубив бокал вина, и разговаривали...
Столько новых улочек, видов и ракурсов открылось под темно-синим небом.
Особенно поразила Санта Кроче, так, что в следующий вечер я вернулась, чтобы ее зарисовать.
Для безопасности я забралась на достаточно высокий столбик на углу площади, замерзла только страшно.
Отогревалась в соседней Osteria de Benci, было очень вкусно и тепло.
А эта картинка из моей загородной поездки. Та самая Пьяцца Анфитеатро в Лукке.
Одомашненный, ручной колизей с цветочными горшками - какой-то градостроительный курьез.
В 1830 году архитектор Лоренцо Ноттолини благоустроил площадь, придав ей современный вид.
Пространство обволакивает и убаюкивает, заставляя пытаться охватить его целиком.
Самый лучший, открыточный вид на площадь - с птичьего полета, но и с земли тоже интересно.
Наверное, это самая уютная площадь из всех, когда либо виденных мной.
Хочется повторить в каком-нибудь проекте, если это будет там уместно и логично.
Музей Барджелло. Узнаете дворик Пушкинского музея? Мы рисовали его в школе,
и вот удалось зарисовать оригинал. Нашла интересную цитату:
В письме 1902 года к Клейну Цветаев пишет: "Почти каждый день я бывал в Bargello и каждый
раз вспоминал Вас в его чудном дворе. Это один из наилучших образцов монументальной
флорентийской архитектуры XIV века; но здесь же я убедился, что великие создания Вашего
искусства почему-нибудь не повторяются целиком в последующие времена. Очевидно, всему свое
место и своя пора." Однако Иван Владимирович сомневается в удаче этого проекта: "Вы решили
воспроизвести его у нас. Но осмотрев оригинал, я боюсь, что он не будет отвечать своему
назначению. Нам нужды будут площади стен для больших архитектурных вещей, а их-то при форме
этого двора, и не будет у нас. Где мы приладим, например, портал какого-нибудь Собора
Готического или Романского? Где будет место дверей Флорентийского Баптистерия?" Цветаев
переживает, что отсутствие окон сделает дворик колодцеобразным, а лестница, ведущая в никуда
будет скучна и однообразна. ©
отсюда, дальше тоже интересно читать Галерея Академии. Давид. Показалась забавной разница в масштабе и пропорциях,
что тут же быстро и зарисовала.
Вид на город от Сан Миниато аль Монте. Самое любимое место во Флоренции и любимая картинка.
Как по Муратову, серафическая прозрачность и холмы вдалеке. Город мечты.
Все во Флоренции, от текстов о ней и до такси в аэропорт, говорит о том, что это лучший город Земли,
что он станет твоим лучшим воспоминанием, но домом - никогда. В этом смысле Флоренция жестока.
Как когда-то флорентийцы изгнали Данте, так и сейчас не раскрываются ни перед кем до конца.
В этом секрет и загадка этого города, и всегда будет хотеться вернуться и снова попробовать разгадать ее.
Но я благодарна судьбе за то, что получила этот подарок.
Флоренция. Часть 1. Конкурс. Флоренция. Часть 2. Весна в садах Боболи. Флоренция. Часть 3. Колорит. Флоренция. Часть 4. Лукка - это яйцо.