Этой весной мне посчастливилось работать в проекте "Булки не растут на деревьях".
Этот проект уникален тем, что дает детям не "книжное", а "живое" образование, рассказывает о различных профессиях,
и чем именно приходится заниматься тому или иному специалисту. Моя задача была разработать курс о профессии архитектора,
познакомить ребят с основными архитектурными понятиями, и сделать интересные практические занятия.
Я рассказывала об истории архитектуры, начиная с древнего мира и до наших дней, о конструкциях и технологиях,
от устройств, применяемых для строительства пирамид, до трехмерного принтера.
Увлекательный рассказ включал в себя просмотр картинок и слайдов, совместное обсуждение увиденного.
Большая часть занятий была с играми-угадайками, когда надо было предположить, где и когда было построено здание,
или была дана картинка рабочего места архитектора, а надо было предположить, что он спроектировал
(там был и древнеримский архитектор, и реставратор Спегальский, и современный офис в лесу от Selgas Cano).
Ребята угадывали:
Размышляли:
Удивлялись:
Восхищались:
И опять размышляли:
А потом сами пробовали себя в роли архитекторов. Для начала превращали плоский лист бумаги в объемный:
Младшим, конечно, мы помогали, ведь макетный нож - это не очень просто:
Моим ассистентом была Ольга, моя ученица, выпускница курса графики:
Ребята скоро вошли во вкус и уже сами предлагали идеи, например, Дуня решила поработать с цветом:
Мальчишки тоже остались довольным занятием:
Алеша и Даша закончили быстрее всех, они и дальше поражали всех нас своими талантами:
Александр с фамилией Молодец. Я уверена, вы еще услышите это имя:
Еще одно наше задание - построить дом на заданном участке, после лекции о связи архитектуры с природой:
Саша принялся за постройку:
Работа Даши, напоминающая барселонский павильон Миса ван де Роэ:
Алеша в процессе, справа - арки, которые мы сделали на одном из занятий:
На финальном проекте у Алеши была интересная подача, в виде книжки с этой фотографией на обложке:
Дуня хорошо усвоила занятие про ритм:
А еще мы рисовали, но не просто так, а со знакомством с планом, фасадом и разрезом:
Дети потрясающие! Я не переставала радоваться их идеям, и только подсказывала, как что лучше изобразить:
Иногда в гости заглядывали и родители. Алеша с мамой мечтают о новом доме:
Детали чертежей были особенно хороши. В этом доме лестница устроена на стволе дерева:
Еще один дом, позже там появился лифт и подземная пещера с бассейном:
Саша решил подписывать чертеж на английском, вдохновившись разрезом "Дома над водопадом" Райта:
Стеклянные кубы от Дуняши:
И вновь дискуссии. Мы разглядывали планы городов, изучали плюсы и минусы концепции города-сада,
и даже обсуждали новый мастер-план Перми. А это город Шо Леду:
А потом строили свой город, даже два - по восемь человек в каждой команде. Начали с сетки улиц и площадей:
Это было очень плодотворное занятие, так как впервые мы попробовали работать в команде,
и оказалось, что важно уметь слышать своих коллег и действовать сообща:
Потом ребята представляли свой город второй команде и зрителям:
И опять творим. Это занятие я придумала, вдохновившись
диссертацией друга
q_w_z:
Отличная фотография, у всех глаза горят. Придумываем план общественного здания, у всех - свое:
Каждый цвет означает определенную функцию. Это, например, гостиница, в каждом номере есть санузел:
Необычная школа в лесу от Дуни. Фиолетовый - остекленный коридор, красный и малиновый - классы:
На этой картинке есть четыре отеля, три школы, торговый центр и даже больница:
Атмосфера перед выпускным занятием, на котором ребята представили свой собственный проект:
Все немного волновались, ведь работу оценивало профессиональное жюри молодых архитекторов:
Артистизм Дуни помог ей блестяще справиться с защитой. Ее дом находится на Бали:
Стулья для зрителей собрали со всего этажа, настоящая защита перед публикой, для ребят это был интересный опыт:
Я старалась подбадривать, задавать наводящие вопросы и иногда держала макеты:
Артёмка очаровал всех. Его дом с кафе "Тёмкафе" построен для родителей в Ереване:
Стены жилой части дома украшают "фотографии внуков":
Не обошлось и без высоких технологий. Дом Даши с трансформируемой крышей над бассейном:
Финальная выставка проектов. Алешин охотничий дом в форме песочных часов:
А вот как выглядела выставка, пока дети резвились, а жюри удалилось на совещание:
Награждение: для каждого мы придумали свою, особую номинацию:
Фото на память: мой первый выпуск!
А еще у нас были экскурсии. Например, в бюро Buromoscow, где мы резали макеты на струне, три раза ее порвали и съели почти все конфеты:
И в Институт медиа, архитектуры и дизайна Strelka, где мы вместе с архитекторами,
cпроектировавшими это пространство, облазили все закоулки:
Ребята остались в восторге от лекций, занятий и экскурсий и очень просили продолжения.
Для меня это тоже был очень ценный опыт, ведь начиная, я не знала, что все получится.
Я познакомилась с замечательными людьми, вместе со мной работавшими над проектом,
и общение с юными архитекторами было очень интересным, ведь они тоже многому меня научили.
Это была прекрасная весна! Осенью будет повтор курса и продолжение.
Записаться на следующий сезон можно тут, приглашаю!
А если вашему архитектору еще нет 9-10 лет, рекомендую
вот этот архитектурный курс моей коллеги.