Проект развлекательного центра для конкурса Office Next 2009

Jun 10, 2009 13:00

конкурс Office Next 2009
заказчик компания «Via-bowling»
задача разработка концепции интерьерного и светотехнического решения многофункционального развлекательного центра
пожелания заказчика запоминающийся образ, максимум функциональности
местоположение объекта ТЦ "Вертикаль", г.Самара
сложности объекта помещение сложной формы, без окон, высота потолка 3 м
площадь 2440 кв.м.







Посмотреть все картинки в слайд-шоу


Основная тема представленного концептуального решения - модуль(от лат.- «маленькая мера») - составная часть, отделимая или хотя бы мысленно выделяемая из общего. Модульной обычно называют вещь, состоящую из чётко выраженных частей, которые нередко можно убирать или добавлять, не разрушая вещь в целом.
При создании визуального образа появились смежные темы: тема тетриса и пикселя - минимальной модульной ячейки в растровом пространстве. Таким образом, развлекательный центр напоминает виртуальное пространство первых компьютерных игр с их несложной навигацией. Его посещение - это прохождение игры, результат которой - новые впечатления.
Основные функциональные зоны - входной холл, зона ресторана и караоке, боулинг, бар, детская игровая зона, бильярд и танцпол. Расчетное количество посетителей - 250 человек.
Зонирование построено с помощью нескольких стенок-перегородок, облицованных панелями прозрачного бетона. Благодаря многочисленным оптическим волокнам этот бетон пропускает свет. Сочетание двух современных технологий - полупрозрачного бетона и светодиодов позволили создать яркое пространство с динамически изменяющимися световыми картинами. Архитектура здесь - не застывшая музыка, а цветомузыка, вызывающая эмоции.




Входная зона. Первое, на что обращает внимание посетитель, входя в развлекательный центр - стена из нового необычного материала, сквозь отверстия в которой видно яркое пространство, в которое сразу хочется заглянуть. Но сначала нужно сдать вещи в гардероб, а посетителям боулинга - переодеть обувь. Сразу за стойкой ресепшн -зона модульных пуфов для переобувания. Пуфы могут находиться как вместе, составляя единую композицию, так и по отдельности. Ниши в стене, сделанные с учетом эргономических требований - небольшая интернет-зона клуба, рассчитанная на кратковременное пользование. От входа на потолке тянется змейка светового поля с регулируемым освещением, которая проходит по всему развлекательному центру.
Ресторан - легкий, светлый, спокойный, функциональный. Днем освещение максимально приближено к естественному. Здесь будут обедать офисные работники, родители с детьми и посетители торгового центра, поэтому общее пространство разделено на три более камерные зоны, в каждой из которых есть места для компаний из 2, 4 и 6 человек. Четвертая зона - караоке и кинозала. Ресторан рассчитан на одновременное посещение 100 человек, еще 20 могут разместиться в зоне караоке. На стенах - звукопоглощающие панели.
Боулинг - центральное пространство, фокусная точка всего развлекательного центра, вокруг него группируются все остальные зоны. Именно поэтому он должен быть ярким, динамичным, запоминающимся. Необычный элемент дизайна - система навигации дорожек, выраженная в светящихся цифрах на потолке над зоной отдыха игроков. Колонны облицованы панелями прозрачного бетона. Несмотря на визуальную легкость, подчеркиваемую цветной подсветкой, материал обладает высокой ударопрочностью, что исключает его повреждение в случае попадания шара. Фиолетовый цвет выбран не случайно - именно он сочетает в себе возбуждающие свойства красного и успокаивающие свойства голубого цвета.
Бар представляет собой непрерывную ленту длиной 50 м. Рабочие зоны барменов расположены в разных концах этой ленты. Напротив зоны отдыха игроков расположен спортбар. Затем лента переходит в длинный диван и зону столиков на двоих, и опять в барную стойку, которая также сможет обслуживать посетителей танцпола. Материал фасада стойки - панели прозрачного бетона со встроенной подсветкой. Поверхность стойки напротив бармена - интерактивная светодиодная панель, реагирующая прикосновение человека.
Детская игровая зона - яркая, радостная и сомасштабная ребенку. Легкие пуфы, обтянутые цветной тканью, могут убираться в соответствующие им по размеру отверстия в стене. Столики и сидения разработаны с учетом эргономики, все острые углы - скруглены. Потолок решен в нескольких уровнях - выступающие кубы создают дневное освещение, а ниши в виде фигурок тетриса - дополнительное цветное освещение.
Бильярд - более спокойный, основательный, общая концепция клуба прослеживается в перегородках и дизайне барных стульев. Основным является освещение над бильярдными столами, а яркость световых полей на потолке может регулироваться. Также в бильярдной располагается свой небольшой бар.
Танцпол. В центре на полу - комбинация из светящихся панелей. Также светом выделена зона сцены. Подвесные шары-качели могут передвигаться по направляющим и убираться в ниши при большом количестве посетителей, например, когда здесь будет проходить концерт или показ мод. На сцене расположена легкая пластиковая мебель - дополнительная зона отдыха игроков боулинга в то время, когда сцена не используется для мероприятий.
Таким образом, планировочное, интерьерное, световое и цветовое решение пространства развлекательного центра связаны общей темой модуля, взаимопроникающих пространств и цветомузыкальным колоритом, построенным на оттенках сиреневого и фиолетового.




Выводы
- когда участвуешь в конкурсе, нельзя ориентироваться на конкретных членов жюри - личность не ограничиваеться профессиональной принадлежностью, надо делать то, что тебе близко и во что ты веришь, только тогда твоей работой заинтересуются;
- перед защитой надо спать и выглядеть хорошо;
- как в живописи, нужно отходить подальше и смотреть на все в целом. Во-первых, отдыхать и не быть круглосуточно вовлеченным в проект. Во-вторых, думать о целостном восприятии - по отдельности мне все картинки нравятся, а вместе должного впечатления не производят - очевиден перебор с цветом и мотивом змейки. Когда я работала, я этого просто не увидела, мне казалось, у меня разные по ощущениям пространства, сделанные в одном стиле.
- новые интересные материалы - это всегда плюс, но надо думать об их стоимости.




Взаимодействие
- научилась работать и общаться с совершенно разными людьми (заказчик, светотехники, вирейщик, поставщики материалов). Трудной оказалась работа со светотехниками - люди совершенно другого подхода к работе и общего уровня развития, с этой проблемой столкнулись все наши конкурсные бригады. В МЭИ я послушала разговоры в курилке, почитала надписи в туалетах (не видела таких со времен весьма средней школы) и поняла, что я совсем забыла, насколько сильная дифференциация у нас в обществе. Очень сложно работать, когда под сомнение ставится все то, чему тебя 10 лет учили, а аргументы вроде "препод нас убьет" и "спонсоры обидятся". Я думала что уже все, надо ставить на работе крест, как в моей бригаде появилась Мила, и мы все-таки нашли общий язык. По итогам оказалось, что у нас одна из сложившихся пар архитектор-светотехник, мы хорошо повели презентацию и даже решили общаться и работать вместе дальше. В некоторых бригадах(победивших!) коллеги даже не поздравили друг друга с победой, и не попрощались после фуршета. Для меня это - дикость.
- познакомилась со светотехническими программами и расчетами, близко познакомилась с продукцией Philips, в особенности со светодиодами.
- пообщалась с официальным поставщиком прозрачного бетона в Россию, очень перспективный материал, особенно, если кончится кризис.
- очень много говорила, и кажется стала более внятно, доступно и по делу выражать свои мысли и идеи.



проект, дизайн

Previous post Next post
Up