открытый урок

Sep 28, 2010 14:05

похожий на якорь древнего затонувшего корабля, он был прекрасен.
под внешней его дряхлостью, как под бесформенными наростами бесчисленных и безразличных к течениям времени мелочей, угадывалась не знающая износа такая же безразличная кованая сталь.
голос старого-престарого синтезатора речи - прерывистый, с шумами и треском, разносил по классу какой-то хэмингуэевский запах - смесь йодистой солёности моря, здорового потного тела и сигарного дыма.
собесовский экзоскелет, старая, но всё же специальная модель для ветеранов, держал его тело так по-капитански прямо, что даже самым лишённым воображения он виделся в ослепительно белых кителе и фуражке.
хоть моряком он не был, конечно:

- ...и вот крххх-тщщщ вошли мы, ребята, в Москву, это в семнадцатом году было, в феврале, со строны Орехово хщщщщцшшш Борисова, южного, там третья дивизия таджикских дворников окопалась. а был у меня тогда зззззщщщ друг, Мишка, и комбат нам говорит чщщщшшззз кыхкых вы же снайпера, парни, бейте под тюбетейки, ну и мы с Мишкой значит и работали, приближали нашу победу. вот тогда меня крхххччч и ранило. а Мишка там навсегда, ребята, остался. за наше иичччхххззз - экзоскелет пожужжал сервоприводами, - и ваше нынешнее счастливое настоящее.

учительница, зеленоградский андроид семейства Эльвира 194-ТВДН, вывела класс из внимательного оцепенения:

- а теперь, ребята, поблагодарим нашего гостя.

класс тихо и синхронно встал.
троекратное челобитие, троекратное синхронное - ПРАВДА! ПОКОРНОСТЬ! ПОРЯДОК!

учительница вручила старику подарок-сюрприз - выращенную всем классом на уроке биотруда очаровательную собачку Гошу, редкий генотип ягд-терьера времён молодости старика с имплантированными копиями цепочек ДНК Отца Всех Святых Диакона Кураева. собачка Гоша была гордостью трудовика - с IQ 186+ она победила на недавнем областном конкурсе негуманоидной философской мысли. за три дня до встречи Гоша перечитал все мемуары старика, его фронтовых друзей, новейшую военную энциклопедию, узнал всё о разгроме Чёрной Дивизии азеров у станции метро "Рязанский процент" и заранее был влюблён в нового друга.

экзоскелет, жужжа, вынес тело гостя с по-щенячьи ласкающимся подарком за дверь, и урок вернулся к обычному ритму.

проведём перекличку - объявила учительница, подняв голографический экран журнала над столом:

- Гюльбахор де Семпренадо Мхатванга Третья!

маленькая красавица и умница Гюльбахор, любимица учителей и, подумала учительница, - в недалёком будущем разрушительница сердец одноклассников, - вспорхнула из-за стола, вскинула левую руку от сердца к небу и пропела, ну просто как птичка нежная пропела, - ПРАВДА! ПОКОРНОСТЬ! ПОРЯДОК!

- Ли Гуанг!

ПРАВДА! ПОКОРНОСТЬ! ПОРЯДОК! - отсалютовал ранний и яркий интеллектуал Гуанг, подвижная чёрная ртуть под ёжиком коротких густых флюоресцирующих волос.

- Женг Джианджун Тревиль-Семпреадерос!

- Астрид Лёвен-Шнейдер ди Сильва!

- Уайгалык Руденщтольц!

- Казимир Каипберген Оглы!

- Шандор Шривастава ни Эрре-Муньос Лопес!

...

разжыгая, расово чистая балалайка

Previous post Next post
Up