Jan 28, 2010 15:53
Табуретка и Лауреаты
пьеса в одном действии
для самодеятельных драмтеатров
отдельных танковых полков
пьеса начинается с паузы.
свет в зале погашен.
в центре сцены стоит Табуретка.
за ней полукругом, как на школьном утреннике, выстроены три Лауреата.
руки у всех Лауреатов связаны за спиной, на головах у всех чёрные мешки.
пауза длится не больше 45 секунд.
как на школьном утреннике, Лауреаты начинают выступать по очереди.
первый, самый крайний слева, Лауреат:
- искусство, товарищи, не просто должно принадлежать народу! искусство просто обязано принадлежать народу!...
Табуретка с оглушающим грохотом падает.
из-за кулис выходит человек в штатском, но с выправкой и привычной к плацу походкой, с лицом засидевшегося в старших лейтенантах давно разжалованного капитана.
человек идёт к Табуретке, посматривая на часы.
человек ставит Табуретку в исходное положение.
затем, опять взглянув на часы и пожав плечами, человек подходит сзади к только что выступившему Лауреату, снимает с него мешок, развязывает руки и выталкивает Лауреата со сцены в зал.
лауреат уходит по проходу между рядами, подсвеченный медленно гаснущим прожектором, в кромешную темноту.
человек в штатском возвращается за кулисы.
выступление продолжает оставшийся самым крайним следующий Лауреат:
- граждане! можно много говорить о долге искусства перед обществом! и нужно, граждане! потому что... - Лауреат слепо ощупывает рукой воздух слева от себя, и, не найдя ничего, продолжает, - потому что, граждане, искусство должно, просто обязано принадлежать народу!...
Табуретка с оглушающим грохотом падает.
из-за кулис выходит всё тот же человек в штатском.
он быстро ставит Табуретку, и, поглядывая на часы и пожимая плечами, подходит сзади к только что выступившему Лауреату, снимает с него мешок, развязывает руки и выталкивает Лауреата со сцены в зал.
Лауреат уходит по проходу между рядами, подсвеченный медленно гаснущим прожектором, в кромешную темноту.
человек в штатском возвращается за кулисы.
выступление продолжает оставшийся самым крайним следующий Лауреат:
- соратники! нация в опасности! только чистая кровь творцов способна вернуть нам былую славу! это задача не на день, соратники! и без помощи искусства, отражающего ту часть нашей действительности, которая нужна нам для возрождения нации, не обойтись! потому мы утверждаем, соратники, что, - Лауреат слепо ощупывает рукой воздух слева от себя, и, не найдя ничего, продолжает, - искусство принадлежит нации! искусство принадлежит народу, объединённому единой кровью! искусство, - Лауреат кричит в исступлении, - искусство, соратники, принадлежит народу!...
Табуретка с оглушающим грохотом падает.
человек в штатском нервно выскакивает из-за кулис, ставит Табуретку, подходит сзади к только что выступившему Лауреату, снимает с него мешок, развязывает руки, пинком отправляет Лауреата со сцены в зал и плюёт ему вслед.
Лауреат уходит по проходу между рядами, подсвеченный медленно гаснущим прожектором, в кромешную темноту.
человек в штатском возвращается за кулисы.
на сцене в круге света остаётся одна Табуретка.
пауза и тишина, длящиеся не более 45 секунд.
из глубины тёмной сцена раздаётся противный скрип.
его громкость нарастает.
на сцену внезапно быстро выкатывается передвижная Виселица, установленная на помосте с колёсами.
Виселица передвигается суетливо и виновато.
не с первого раза она занимает на сцене такое положение, чтобы петля оказалась точно над табуреткой.
Виселица, запыхавшимся виноватым голосом:
такие пробки всюду... и дороги не чистят...
Виселица неуклюже ворочается почти на месте, осматриваясь:
а где все?
Табуретка, язвительно:
вот ты бы ещё, блядь, завтра припёрлась.
занавес
по голове!,
онтологическим веслом