и ведь предвещало.
нет, нос не чесался, только общая убитость резко повысилась.
по этому поводу был записан фильм "Колобаха", закуплено, и вот мы с
bo_dun уже приехали, сели, пожарили, налили, включили.
с третьей попустило.
bo_dun всё повторял: ты сумасшедшая игуана. это фоллаут. нет, это точно фоллаут. ты сумасшедшая игуана.
и так в цикле while(1).
потом всё закончилось, даже кока-кола.
даже бесконечные циклы заканчиваются.
попрощались.
я вышел в ночную Борщаговку.
и чувствую - что-то не так.
вот как-то не так всё.
даже трудно сказать, что именно, но очевидно - не так.
ввиду кризисного состояния шёл через всю борщагу к окружной дороге, к мор шруткам.
было начало первого ночи.
и очень тихо.
никто не гнал кого-то к лесу, никаких разборок в арках и у подъездов, из домов высокой культуры быта не орали "убьюююю, сссссуууукааа!".
из проехавших мимо нескольких машин не унцало и не ухало.
по дороге, у пустыря в районе улицы имени двух романов (по-местному "романа-романа", в оригинале - Ромена Роллана) встретил только женщину неопределённого возраста, очень похожую на некрасивую, но симпатичную положительную героиню советского фильма.
женщина выгуливала здоровенного сенбернара.
Маня! - прикрикнула женщина на сенбернариху, когда я подходил.
Маня замерла и, наклонив набок голову, стала по-ленински лобасто и нежно меня разглядывать.
по хвосту было видно, что Маня хочет познакомиться.
спросил у хозяйки разрешения погладить.
Да гладьте, что уж там, она девица ласковая - ответила женщина.
качественно, с опытом старого собачатника, почесал Маню - за ушами, холку повыше крестца, спинку, Маня аж расслюнявилась от счастья.
попрощался, пошёл дальше.
никого.
дошёл до окружной, понимая, что чем-то это искривление пространства должно закончиться.
и не ошибся.
на остановке деформация свернула мир в тугой узелок.
и завязала им его.
со спины было заметно, что одет он правильно - спортивные штаны с растянутой жопой и широкими разноцветными лампасами, кроссовки с воздушными амортизаторами кошмарных подошв, куртка типа под кожу, подбитая типа мехом, с отороченными этим же типа мехом манжетами и воротником и переливающаяся в свете фонарей кепка под бобра с искрой.
шеи у него почти не было, а кепка казалась наростом на голове, явно очень маленькой для его габаритов.
стояли долго.
он постоянно куда-то звонил и бормотал неразборчивое.
пришла мор шрутка.
опять сказалось искривление пространства - пустая, всего два человека в салоне.
он приложил заметные усилия, чтобы зайти первым, и сразу плюхнулся на сиденье.
я зашёл, положил две гривны водителю, тоже плюхнулся на одиночное место у окна, достал плейер и наушники и стал готовится к поездке, выбирая в плейлистах что-нибудь под настроение.
тут всё и началось.
во-первых, вышли те двое, которые были в маршрутке.
остались я и кепчатый.
во-вторых, оказалось, что мор шрутка всё ещё гривна семьдесят пять, и водитель положил 25 копеек сдачи.
и вот мы едем, 25 копеек валяются ничейные, можно сказать, я на них не реагирую и вообще заткнул уши плейером.
и если бы кепчатый не засуетился, я бы и не заметил.
но он как-то начал стрёмно суетиться, чем и привлёк внимание, я стал на него поглядывать, мало ли, что у него на уме, ко всему надо быть готовым.
наблюдения показали, что кепчатый ещё не заплатил за проезд, и ничейные 25 копеек его мучают.
я тихо выключил плейер в кармане и сдвинул наушники так, чтобы было слышно.
зачем, почему, не знаю.
водитель - мужики, кто ещё не заплатил?
кепчатый быстро смотрит на меня, я старательно типа смотрю в окно (в котором прекрасно отражается пол салона).
кепчатый подбирает 25 копеек, добавляет мелочь, удовлетворённо бросает водителю.
буквально через две-три минуты у него звонит телефон.
не знаю, каким нюхом почуял - сейчас произойдёт что-то ВАЖНОЕ - кепчатый сидит ко мне спиной, подносит к уху мобилу, я снимаю наушники (зачем и почему - не знаю) и смотрю в его затылок.
кепчатый, в трубу - лё... лё, серый, ты? серый, слухай, я тока шо лоха на четвертак развёл! - кепчатый оборачивается победно посмотреть на лоха.
а лох, как-то странно улыбаясь, сидит, всё слышит и смотрит как-то особенно добро.
немая сцена.
кепчатый - водитель, от это тут это...
водитель (то ли он видел в зеркало сцену, то ли его опыт позволяет такое и не наблюдать, чтобы видеть) давится смехом - шо это?
кепчатый - ну это тута остановыться...
водитель останавливает мор шрутку.
кепчатый идёт к открытой передней двери.
как кролик, сука, идёт - смотрит в глаза и идёт.
медленно встаю.
и тоже как бы начинаю идти к двери.
водитель заходится, у него истерика.
кепчатый с места в галоп и исчезает в темноте.
вдвоём с водилой ржём.
и лучше бы я не ржал как дебил.
ПОТОМУ ЧТО ЭТО БЫЛО ТОЛЬКО НАЧАЛО (
без приключений захожу в подъезд, предвкушая скорый крепкий сон.
бросаю "доброй ночи" в черноту пещеры, где страшная туша консьержки.
делаю шаг и, блин, простите, чуть не усрался от ужаса - сзади, в этой пещере, что-то зашевелилось и как заорёт "сосееед!".
это очень хорошо, что у меня нет права на ношение оружия.
были бы трупы.
короче, какой-то "сосед" с какого-то хрен знает какого этажа, понятия не имею как его зовут и видел всего несколько раз в лифте, ну, здоровался с ним, так я со всеми в подъезде здороваюсь, кроме пары падл, этот "сосед" меня ждал.
до пол первого ночи.
незнакомого человека.
у консьержки сидел и ждал.
смотрел телевизор и ждал.
такое важное дело у человека.
у меня сердце вылетает, адреналин из ушей капает, а оно выползает из этой конуры - ой, сосед, тута такое дело, мене казалы, Люда казала, шо вы ото у компутрах шарите, ото ж Люда казала...
и в глаза так заглядывает хитро, как вот на море на базаре туповатые крестьяне, когда "наёбуют" разленившихся на солнце отдыхающих.
короче, у них в конторе (что за контора - не знаю и не хочу знать) посокращали людей, и вот человек "поцупыв" компьютер.
настоящий компьютер.
поцупыв, ну и домой его сразу же.
и теперь нужно мнение эксперта - хорошее ли человек поцупыв, или просчитался, и у него теперь горе.
я так испугался его крика, что как гаммельская крыса обречённо поехал с ним куда-то под небеса смотреть и оценивать добычу.
и вот я скажу такое:
АдЪ существует, и я в нём побывал.
он на 12-м этаже совершенно невзрачного дома на окраине Киева в совершенно обычной двухкомнатной квартире.
в ней тяжело и сыро воняет погребом.
потому что в ней, в большей (которую обычно называют "большой") комнате под стенкой "Мрия" стоят мешки с картошкой.
до противоположной стены.
мешок к мешку.
с узкой щёлочкой-дорожкой к балкону.
свет в этой комнате не включают.
а окна занавешены плотными тёмными шторами.
потому что на свету картоха зеленеет и прорастает.
а к приходу эксперта мешки картошки накрыли чёрной толстой плёнкой.
и свет-таки включили.
в проходе между бугрящимися корнеплодами мешками на табуретке стоит добыча.
я таких не видел даже не скажу с какого года.
это 386 SX 25.
рабочий.
с виндой for workgroups.
нууу, шо, шо, хорошый, да?! - волнуется хозяин.
хороший, - говорю, - рабочий, но старый очень.
- шо, а скока за нево дадут, а? скока?
- не знаю, гривен двадцать, если не самовывозом.
- шо, как двацять, я ж это я ж машину гоняв за йим а он ото это... может шото у нём там почынить чы там шо ещё я в них не понимаю?
- нет, ему уже ничем не поможешь, для него и запчастей-то сейчас не найти.
- от, бля, не, от ну ёптвою, ой, звыните, ну не ёптвою...
проклятая ось Перельмана.