соратники!
подлинная суть ужаса окружающей нас действительности кроется не в том, что, как утверждает Учитель, мы принимаем на веру, что брюки в вертикальную полоску визуально делают фигуру стройней.
и даже не в том, что брюки в вертикальную полоску действительно делали, делают и будут делать фигуру визуально более стройной.
и даже не в том, что это полученное нашими предками сугубо эмпирическим путём правило подтверждается нашим же повседневным опытом.
и даже не в том, что мы с готовностью откажемся и от правил, выработанных предками, и от своего собственного опыта, если и то и другое противоречит сказанному Учителем.
и даже не в том, что мы воспитаны не просто слушать Учителя, а и поступать, как
ученики.
подлинная суть ужаса, соратники, заключается в том, что мы лишились любопытства в неинтересном мире.
тем самым мы обрекли мир на ещё большую неинтересность, а наших наследников - на ещё большее отсутствие любопытства.
подлинные интересы мы заменили переживаниями - "национальными" (победят ОНИ, - Я лишусь имеющегося), "политическими" (победят ОНИ, - Я лишусь имеющегося), "спортивными" (победят ОНИ, - Я лишусь имеющегося), и, наконец, - здоровым соревнованием за должность в сплочённом дружном коллективе (победят ОНИ, - МНЕ не достанется желаемое).
соратники!
вчера я шёл мимо ларька.
обычного ларька, не очень обычно украшенного умной сеткой из синих светодиодов.
сетка "рисовала" контуры нашей многострадальной по нашей вине Земли с береговыми линиями континентов.
Земля вращалась.
это было красиво, соратники.
и очень интересно.
ведь синие светодиоды, соратники, - они сами по себе шедевр электроники, созданный не так давно гением
Шуджи Накамура.
а синие светодиоды со встроенными микросхемами управления питанием - это настоящий триумф человеческой мысли, способной только благодаря любопытству так легко преодолеть колоссальный барьер между абстрактной физикой полупроводников и повседневными потребностями.
и, наконец, - сделать управление сеткой светодиодов так, чтобы показывать пусть примитивную, но динамическую картинку, - это тоже очень интересно, потому что здесь нужно и одновременно управлять матрицей светоизлучающих элементов, и формировать широтно-модулированный сигнал (ШИМ) для того, чтобы плавно менялась яркость, и всё это делать "малой кровью", дёшево, в противном случае такая штука будет по карману только украшателям дворцов.
вот об этом, и о том, как изящно что-то подобное сделать, я думал, стоя перед странной гирляндой.
и в это время мимо тех же ларька и гирлянды, соратники, прошла пара.
семейная ли, или просто сожительствующая, - в данном контексте это не важно.
когда пара почти поравнялись с гирляндой, фрагмент их разговора вывел меня из задумчивости:
- ...это ж будет под триста баксов у месяц!
- тю! та й шо? а лансер - пятихатку!
эти люди не видят ничего вокруг себя, соратники!
они погружены в свои переживания выбора между ланосом и лансером, им безразличен мир вокруг.
от этого безразличия окружающий мир становится только уродливей, что вызывает в новых поколениях ещё большее погружение в собственные переживания.
именно такие погружённые в свои переживания люди (как будет у Вальки с Вовкой?, Мудрак из стретьего отдела вырвал профсоюзную путёвку, а ты, мудила, протормозил?, мобилу надо сменить, потому что как не у людей уже!) и проектировали, и строили, и эксплуатируют эти уродливые дома, в которых мы живём, и уродство этих домов загоняет нас и наших детей всё глубже и глубже в мир собственных переживаний, который только поначалу кажется спасением от уродств внешнего мира.
соратники, внутренняя пустота поглощает внешний мир, оставляя в нём вакуум уродства, всасывающий в себя последние крупицы материи душ.
ороборус замыкается.
в этом-то и заключается подлинная сущность ужаса окружающей нас действительности, которую мы сами и формируем.