вольно перевела половину главы из книги
it's not you, it's biology авторства джо кверка. глава посвящена гомосексуализму, я очень смеялась, когда ее читала, а сегодня у меня был час неубитого времени, так что кому интересно -- энджой. вообще вся книжка шедевр, в ней говорится об отношениях полов с точки зрения эволюционной биологии, и выбрать одну главу было нереально трудно. до конца я ее не доперевела, устала и пора спать, если наберется желающих - домучаю потом. и чур не придираться к погрешностям, прокляну. сделано на коленке и с гордостью.
итак! все о чайках-лесбиянках и голубых дядюшках черного лебедя, а также о других гомосексуальных причудах животного мира, под катом.
В следующий раз, когда вам кто-нибудь скажет, что гомосексуализм это противоестественно, отправьте его изучать живую природу.
Гетеросексуальный самец страуса, ухаживая за самкой, лениво демонстрирует свое оперение и поет ей романтическую песню. Однако его старания ни в какое сравнение не идут с усилиями страуса-самца, ухаживающего за другим самцом. Страус-гей гонится за предметом любви со скоростью 30 миль в час, резко тормозит, едва избегая столкновения, а затем исполняет перед ним пируэты, распушает перья и изгибает шею в подобие штопора. Петь песню он не удосуживается. Так поступают два процента страусов-самцов, при этом самцы, за которыми они ухаживают, вовсе не всегда имеют очевидные гомосексуальные наклонности, хотя кто знает, возможно, их преследователи знают что-то, чего не знаем мы.
В природе есть даже вид, который ни разу не был замечен в образовании гетеросексуальных пар. Ученые наблюдали у его представителей исключительно однополые пары. Этот вид называется малый индо-малайский дятел. Поскольку индо-малайские дятлы продолжают существовать, вероятно, некоторые гетеросексуальные извращенцы среди них все же имеются и втайне образуют пары где-то вдали от глаз ученых.
Из гомосексуалистов получаются прекрасные родители.
Самцы розового фламинго занимаются сексом, строят гнезда и вместе растят усыновленных птенцов. Похоже, розовый цвет их нисколько не смущает.
Самки медведя гризли образуют пары на всю жизнь, растят медвежат и даже оттягивают зимнюю спячку, чтобы провести побольше времени вместе, совсем как подружки, которые допоздна не ложатся спать, чтобы еще немного поболтать.
Гетеросексуальные дельфины-афалины не образуют пар на всю жизнь. Зато их образуют гомосексуальные афалины. Некоторые афалины строго гомосексуальны. Это отклонение от нормы, поскольку большинство дельфинов-афалин бисексуальны. У них еще и мозг больше, чем у нас.
Животное, генетически стоящее ближе всего к человеку, -- шимпанзе бонобо. Все до единого бонобо бисексуальны. Кроме этого, они чаще ласкают друг друга, чем мы, меньше ссорятся и куда чаще нас занимаются сексом.
Люди, хотя и обнаружили ген гомосексуальности, не могут, похоже, ничего с ним поделать. Так он и лежит, уютно свернувшись в нашем геноме, как будто сыграл какую-то важную роль в выживании нашего вида. Разве успешность гена не определяется тем, сколько раз он воспроизведет себя в потомках? Почему эволюция не уничтожила секс, который вообще не приводит к появлению потомков? Загадка кажется неразрешимой, пока мы не вспомним о голубом дядюшке черного лебедя.
Гомосексуальные самцы черных лебедей селятся вместе, крадут яйца и сообща растят приемных детишек. Поскольку в гомосексуальной паре два самца, она может контролировать территорию в два раза большую, чем гетеросексуальная пара, так что их приемные детишки чаще выживают. Если “богатые” лебеди-геи достаточно часто крадут яйца у своих братьев и сестер, а затем выращивают своих племянниц и племянников в четыре раза успешней, чем гетеросексуальные лебеди, ген гомосексуальности вполне может сохраняться в популяции. Все потому, что братья и сестры лебедей-геев с большой вероятностью имеют рецессивные гомосексуальные гены.
Лесбийские пары среди делавэрских чаек и калифорнийских чаек также способствуют сохранению гомосексуального гена. Чтобы растить птенцов чайки, нужно двое родителей. Один добывает еду, а второй охраняет гнездо. Когда самцов в популяции недостаточно, до пяти процентов самок выращивают своих птенцов в парах с другими самками. Вначале одна самка долго ухаживает за другой, потом они строят гнездо.
Затем они исполняют известный лесбийский трюк. Они обхаживают самца, у которого уже есть самка. Обещая ему зрелище, которое он никогда не забудет, чайки заманивают его в свое гнездо, используют как спермодонора, а затем прогоняют прочь. Нередко неверный самец бывает весьма недоволен таким ходом дел. Самцы делавэрской чайки -- суровые бойцы, но против двух лесбиянок, защищающих свое гнездо, они бессильны.
Чайки-лесбиянки, образовавшие семью, растят своих птенцов так, как не смогли бы их вырастить матери-одиночки. Биологам очевидно, хотя бы на примере двух видов чаек, как естественный отбор сохранил ген лесбианства.
В любой популяции, в которой самцы достаточно активно убивают друг друга, лесбианство может стать отличной стратегией выращивания детенышей. Загляните в ближайший учебник истории и поищите там свидетельство того, что самцы homo sapiens регулярно пытаются истребить друг друга ради территории, ресурсов и самок. Что остается делать женщинам? Поскольку секс между представителями homo sapiens служит скорее для укрепления чувств, чем для размножения, образование однополых пар, вероятно, имело для овдовевших матерей-одиночек свои преимущества.
Гусыни иногда по собственной воле становятся третьими лишними в страстных романах гусей-геев. Возможно, некоторым из вас, дамы, история покажется знакомой: гуси-геи с уовольствием проводят с гусыней время, но теряют к ней всякий интерес, когда увлекаются друг другом. Однако самки все равно ухитряются заполучить их голубые гены. Как только у самцов доходит до дела, гусыня буквально ныряет между ними и пытается поучаствовать, и при том состоянии возбуждения, в котором находятся самцы, ей это часто удается. Если гусыня беременеет, в следующем году вы увидите, как на берегу кормится семья из трех родителей: мать, выводок гусят и двое отцов.
В одном крупномасштабном исследовании косаток было несколько отрывков о гомосексуальном поведении среди самцов. Государственная комиссия США по морским млекопитающим приобрела исследование, удалила оттуда все отрывки о гомосексуальности и издала работу в качестве правительственного отчета.
Очевидно, что этот эпизод демонстрирует нам работу Гетеросексуального тайного общества в действии. Это общество контролирует правительство, церкви и школы, и занимается тем, что превращает исследования зоологов в пропаганду своих тайных гетеросексуальных интересов.