Путешествие с ребенком: отпуск в Гонконге. Как сэкономить на жилье

Oct 14, 2016 12:21

Я поделюсь с вами тем, что нам довелось испытать на собственном опыте и расскажу о том, что пишут наши соотечественники о самостоятельном путшествии в Гонконг.

Это самая значительная статья расходов. Поиском жилья (да и вообще организацией отпуска) занималась мама - у нее 80 lvl владения сервисами бронирования, поиска выгодных билетов на самолет и поиска самых честных отзывов обо всем.
Еще дома, когда вы планируете отпуск и просматриваете десятки вариантов отелей и гестхаусов, вы должны понимать, что Гонконг - очень маленькое государство с очень маленькой жилплощадью. Отели тут похожи на отели в любой другой части Мира, но стоят очень дорого. Семейный сьют в условном "центре" стоит около 40 000 рублей за ночь. Брать жилье на окраине нерационально. По дороге "туда" (следующей страной в списке был Таиланд) мы на три дня забронировали семейный номер в гестхаусе. Отзывы о нем были отличные. Фотографии - тоже ничего. Тесновато, но мило и чисто, а цена за ночь визуально расширяла пространство на фотографиях с "терпимо" до "вполне".

Честно скажу, когда мы приехали заселяться, зашли в свой номер и закрыли дверь за администратором геста, я заплакала.
Нет, это, конечно, не показатель - я после родов я и над новостными выпусками иногда плачу - чо скрывать? За то сплю хорошо и запорами не страдаю.
По существу. Гестхаус - это пол этажа в высоченном доме, до отказа забитом индусами, торговцами, карманниками, странного вида туристами и прочими неординарными личностями. Лифтов в высоченном доме много, но работает только половина, из-за чего на первом этаже собираются очереди.
Представьте семейный номер (а в целях экономии мы взяли именно его) в форме буквы "г". Заходите в него - первый шаг. Полшага вперед - одна кровать, полшага назад; полшага вправо - вторая кровать, полшага назад. Никуда не шагая, рукой открываем стеклянную матовую дверь и оказываемся в "ванной": на площади в полтора кв.м. раковина, унитаз, над унитазом душ. Окно есть, но выходит оно на "колодец", в котором спрятаны коммуникации. Колодец размером метр на метр. Я почему-то вспомнила Айзека Азимова, все истории о перенаселенности планеты и невольно поежилась, понимая, что...началось...
Час мы разбирались с персоналом, пытаясь объяснить, что нам дали не тот номер, мы заказывали другой - с картинки, который просторнее и лучше. Потом разбирались с букингом насчет достоверности данных на их сайте и просили разобраться с гостиницей. В итоге нам показали "наш" номер, в котором на тот момент обитала китайская семья их 4 человек. Оказалось это точно такая же коробочка, как и наша, по размеру, только не буквой "г", а квадратная.
На второй день, когда эмоции притихли, мы заметили, что в хостеле, и правда, чисто, постельное белье меняют исправно и вообще можно жить. А когда мы прошлись пешком и поспрашивали цены в окружающих отелях, нам даже понравилась идея мыться на унитазе и не смотреть в окно.

Сегодня я даже немного жалею, что на обратном пути мы брали номер в отеле. Не за 40 штук, конечно - отель был ближе к аэропорту, но я бы уже и не грустила, если б мы переночевали в том гесте. Хотя с пополнившимся багажом мы бы, наверное, туда не влезли.
Отели в Гонконге отличаются, во-первых, ооооочень ненавязчивым сервисом, во вторых, попытками хапнуть деньги за депозит, хотя бронирование в букинг освобождает вас от этого вклада (который может возвращаться вам на счет 2 месяца), в третьих, технологичностью.
Мы зашли в лифт вместе с двумя тормознутыми китайцами и европейцем. Три карточки-ключа, которые дают тебе возможность подняться только на твой этаж и открыть только твою дверь были в руках у мамы. Мама с папой успели выйти из лифта. Пока я разворачивалась с коляской и ребенком, чтобы выехать, китаец нажал на кнопку, и лифт поехал вверх.
- Wait!....I don't have a fu***n card? - выдохнула я, даже не задумываясь о сказанном. Европеец попытался нажать на кнопку моего этажа, используя свою карту, но не вышло. Благо, он поднялся всего на 2 этажа выше. Мы с Евой вышли за ним и еще полчаса бродили по этажу в поисках лестницы, пока родители так же не знали, куда метнуться. С коляской и евой на руках мы таки спустились по ступенькам на свой этаж и еще долго "восхищались" технологичностью и безопасностью Гонконгских гостиниц.

В общем, вывод: гестхаус - это реальный способ сэкономить на жильев Гонконге, но нужно быть готовым к индусам, странным соседям и катастрофическим маленьким пространствам. Гостиницы свою цену не оправдывают (и сервис никакой, и номера обычные), но в сравнении с гестом гостиничный номер - это премиум класс.