Так получилось что предыдущий год я работал в Самаре и занимался проектом по автоматизации диспетчерских пунктов такси. Рядом сидели ребята которые работали на аналогичных проектах. Но во всем этом сам диспетчерский пункт для нас был второстепенной задачей. На первом месте было автоматизированное планирование водителей.
И именно на этом проекте я узнал много нового о службах такси, и ох внутренних проблемах и заморочках, о нюансах невидимых снаружи. А также мы придумывали не один подход и способ улучшить качество и время обслуживания клиента.
Например, одной из фич были предпочтения клиента - если мы номер входящего звонка как номер клиента, оператор ещё до снятия трубки получал информацию об этом клиенте. Эта информация включала популярные точки посадки и высадки, способ оплаты и некоторую другую информацию. Как показывали оценки - это позволяло улучшить качество и скорость обслуживания в 40% звонков.
Для VIP и корпоративных клиентов были свои дополнения. А начал я этот рассказ вот к чему - на днях пришлось мне заказывать такси в нашем славном Ижевске. Делаю я это крайне редко, т.к. предпочитаю выходить вовремя, чем платить этим лихим ребятам.
1. Звоню по знакомому номеру, мне автомат говорит что номер у них сменился (причём новый номер обслуживает единственный альтернативный узел связи в регионе).
2. Перезваниваю на новый номер и по наработанной привычке, не обращая внимание на слова оператора "Готовы ехать", пытаюсь продиктовать свой адрес. На это я получаю замечательное - "Готовы ехать, не занимайте линию".
3. На этом моё общение с оператором закончилось. Немного сумбурно и конечно не дружественно к клиенту.
4. Но через минуту после этого уже перезванивают мне и железный голос сообщает что машина ... марки ... цвета ... и номера будет через 7 минут. И предлагают нажать кнопку 2 чтобы отменить заказ или 5 чтобы пообщаться с оператором. При этом мой адрес и адрес моего назначения никого на этом этапе не интересуют, ведь действительно очень низкая вероятность что человек, звонящий с городского номера будет заказывать такси в другую точку. Но все-же мне интересен процент таких исключений.
5. Минут через 7 к подъезду приезжает заказанная машина, у водителя стоит КПКшка, где отображается текущий тариф, сколько мы проехали, крупными цифрами общая стоимость поездки и другая информация. Общую сумму поездки хорошо видно с заднего сиденья. И не надо больше гадать сколько тебе выйдет вся поездка, почём тебя везут и не заломит ли водила цену.
Вот такой виток автоматизации службы такси мне довелось наблюдать. Решил и с вами поделиться, а то больно давно ничего не писал...