Соулс с пушками 2

Oct 16, 2023 13:36


Второй Ремнант игра хорошая. Не отличная, но добротно хорошая. И если вы знаете о чём речь и играли в первую часть, то я не понимаю, почему вы ещё не поиграли во вторую. А если не играли, то стоит попробовать. Это если коротенько.
Есть, как обычно, и более развёрнутый вариант.



Итак, второй Ремнант - это продолжение отличной игры Remnant from the ashes. И по сравнению со первой частью это, по сути, то же самое, только переработанное и улучшенное. Сильные стороны усилили ещё сильнее. А вот недостатки и спорные моменты постарались убрать. И хоть игру я собираюсь в основном заслуженно хвалить, но косяки также есть. Например, самое начало игры сделано крайне плохо. Мне даже обидно, что многие люди, которые посмотрев ролики с ураганным экшоном, покупая игру ожидали залететь с двух ног в сочный замес. А вместо этого получили унылую обучалку и представление персонажей, которые по факту просто неписи в хабе и на сюжет практически не влияют. Да и учитывая, что это третья игра по вселенной (была ещё небольшая, но спорная игруля Chronos: before the ashes), то сюжет, или я бы даже сказал лор, выходит запутанный. И когда новый игрок пытается понять, что тут вообще происходит, получает ощущение, будто начал смотреть детектив с середины. Кто? Кого? Куда? Зачем? Хотя на сюжет в подобных играх можно в принципе не обращать внимания и сразу врываться в игровой процесс. Вот видите, начало хвалебной рецензии - жуткая духотища и придирки. Вот и в игре так. Но стоит слегонца распробовать её и погрузиться в геймплей поглубже.


Так что это вообще за игра? Это соулс-лайк с пушками в частично генерируемом мире. Сосалик-рогалик! И я могу понять людей, которые не любят что-то из перечисленных жанров. Но всем остальным - однозначно рекомендую.
Для начала у нас есть персонаж. Персонаж имеет 2 вида дальнобойного оружия (условно винтовки и пистолеты с соответствующими патронами) и оружие ближнего боя. Пушек много, но про них подробнее чуть попозже. Дальше, мы выбираем архетип (после можно выбрать второй и менять их сочетание как захочется). Раньше у игрока архетипы были привязаны к наборам брони что сильно ограничивало билдостроение. Теперь броня выполняет функцию собственно брони или ваш фэшн. А вот архетипы и таланты теперь это основа для билда. Дополняют этот набор 4 кольца, амулет и реликвия, которая представляет лечилку. Мало? В оружие можно запихивать модули и мутаторы, а в реликвию фрагменты. И вот всё это многообразие позволяет собирать космическое количество билдов и экспериментировать с геймплеем. Хотите быть самой быстрой рукой на диком западе - пожалуйста. Бегать как неубиваемый терминатор с пулемётом - можно. Можно даже бегать самураем и нарезать всех саблей на сашими.
Другой вопрос, как в этом всём разобраться, чтобы не поехать головой. Архетипы качаются и получают различные свойства и способности от убийства врагов. Таланты улучшаются книжками, раскиданными по миру. Оружие, модули к ним и куски реликвии прокачиваются за определённые расходники. Это помогает плавнее вливаться в геймплей постоянно получать небольшие улучшения, делающие героя сильнее. Да, нельзя сразу прокачать все пушки, которые хочется. Но игра постоянно тебя вознаграждает мелкими плюшками. И это ощущается гораздо интереснее и приятнее чем в играх, где ты тупо прокачиваешь цифры. То есть персонаж потихоньку качается, получает предметы, пробует их.



После убийства проходных боссов получаете модули для оружия. Это такие дополнительные способности, которые можно использовать вне зависимости от архетипа. После убийства основных боссов - материал для изготовления крутых пушек с уникальными встроенными модулями. И пушек много. Хочется, конечно, ещё больше, но объективно глядя на вещи, этого вполне достаточно чтобы удовлетворить потребности игрока. И что хорошо, идеальной пушки не существует. Да, есть очень хорошие образцы, но каждый из них можно заменить чем-то что будет лучше по ситуации. Различные автоматы имеют большой боезапас, но долго перезаряжаются. Всякие винтовки - хороши, но маловато патронов в обойме. Дробовики - аннигилируют всё на ближней дистанции, а для дальних целей - так себе. Луки бьют очень больно, но надо уметь натягивать тетиву. И всё в этом духе. Казалось бы, это просто баланс. Но дело в том, что различными кольцами, талантами, модулями и реликвиями можно нивелировать эти недостатки. Например, ваш пулемёт получит увеличенный боезапас, или возможность вернуть пулю в обойму? Теперь можно настреляться уже от души. Или, например, ускорить перезарядку и шмалять из лука как Робин Гуд. Можно вообще практически не стрелять, а раскачать модули так, чтоб всех убивать только ими. Да, по началу у вас не будет прокаченных мутаторов и нужных предметов. Но получая, например, на старте модификатор на огненный выстрел, вы можете найти у соседнего НПЦ в хабе кольцо, увеличивающее огненный урон и создать небольшую синергию. И такое постоянно. А учитывая, что всяких колечек и амулетиков огроменное количество, то и различных билдов можно соорудить немеряно. Но да, сразу за одно прохождение всё не получишь.

А что же там проходить-то по нескольку раз? Есть три больших локации-мира которые могут иметь различные вариации и два сюжетных куска поменьше, но постоянные. Вот эти три больших мира имеют по две вариации, в конце которых вас ждут два разных финальных босса. Внутри каждый мир, по сути, имеет два сегмента заканчивающихся подземельем с проходным боссом и переходом либо к другому сегменту, либо боссу мира. Кроме того, каждый сегмент имеет доступ к дополнительным подземельям, в конце которых либо мини босс, либо событие, либо головоломка какая-то. И вот набор этих подземелий генерируется. Мало того, внутри подземелий могут быть также случайные события. Это даёт неплохую вариативность в прохождении. Кроме того, у каждого финального босса есть как минимум(!) два варианта прохождения в результате которого ты получаешь ту или иную награду (как правило, оружие). Точно так же и в событиях: можно завершить их тем или другим образом. Плюс секреты, секретики и секретища! Сколько же тут секретиков! Проходя игру первый раз, я специально игнорировал вики и заглядывал в каждую дырку и часто моё любопытство вознаграждалось. И как же это здорово разгадывать игру и получать за это плюшечки. Песня! Какие-то секреты очевидны, а некоторые настолько хитро заныканы, что я и не могу представить, как их можно было вообще найти. Да что говорить, почти половина архетипов в игре - секретные. А некоторые секреты можно решить только в коопе. Ну красота же!

Кстати о красотах. Что по графену? Да как бы и ничего особого - всё ровно. С первой части подтянули слегонца детализацию. Но вот художественный дизайн и концепт арт очень сильный. То есть не вызывает смысловое и художественное наполнение диссонанса. Вот смотришь на мир Яэша - да, те же джунгли, около-ацтекские храмы и подземелья, только мир захватил «корень» и вместо цветущего волшебного слегка эльфийского леса у нас гниение и упадок. Даже монстры как в первой части, только теперь сплетены из корней. Ну и добавили биомы на летающих камнях. В целом симпатично. А вот эльфийская тема перекочевала в мир Лоссом. Ничего подобного раньше не было. Тут и золочёные эльфийские дворцы с красивыми узорами и населяющими их мрачными фееобразными жителями. И улицы города отдающие жутковатой бладборщиной с обязательными канализациями. Этот биом мне нравится больше всего. И мир Неруд, который сильно похож на Ром из первой части, только теперь это планета-космический корабль, потерявшаяся в пространстве, со всем своим экипажем. Безжизненные космические пустоши и отдающие Гигером инопланетные базы. Этот мир пустоват и уныловат, но по-своему атмосферен. То есть в целом дизайн интересный, а визуальный ряд приятный.

И геймплей приятный. Приятно двигаться, перекатываться и прыгать. Камера не бесявая. Анимации нормальные. Я не знаю, чего ещё добавить. То есть в целом вот это ощущение персонажа в мире которое не бесит. И вот это прям очень хорошо.



Ещё хотелось бы отметить сложность. Это и плюс и минус игры. Помните, я говорил про странный ввод в игру? Так вот, вы начинаете с выбора сложности - их тут 4. И начинаете мыслить, как в обычных играх, оцениваете свой навык и выбираете вторую или третью. Первая для слабаков. А последняя сложновата для первого раза. Логично же. Так вот в игре есть две системы сложности. Первая - это автоподгонка, которая довольно плавно подкручивает сложность исходя из прокачки вашего оружия и архетипа. А вторая это соответственно те четыре, которые выбирались в начале. И вот я их бы расположил условно как первое, второе и так далее прохождения. И да, начав с первой вам будет легковато. Но зато к последующим у вас уже будет набор предметов, и вы не будете душиться, играя начальными пушками без артефактов. И ощущение у вас будет разное, если вы превозмогаете мешки с хп или когда играете каким-то интересным билдом. Можно сносить по пол локации как безумный подрывник. Можно нестись как Рэйден шмаляя молниями. А можно поручить всё своим миньёнам. Весело же! Но сложность растёт довольно плавно и сбалансированно. То есть можно посмотреть на кольца там и прочие усилители и увидеть, что прям на порядок сильнее тебе не стать. Но поменять баланс в ту или иную сторону вполне по силам. А ведь игра-то на самом деле сложная. Некоторые боссы дают попотеть. А на последней сложности практически не прощают ошибок. Приходится даже заучивать мувсеты. В этом как бы и есть прелесть соулс-лайков, когда ты превозмогаешь козлину-босса. Когда ты правильно уклоняешься и вместо беспорядочного мельтешения твой бой начинает походить на заученный танец. Финальный босс на последней сложности просто сжёг мой зад. Пришлось выровнять-таки руки и заучить тайминги. Мало того, боссы получают случайно некоторые свойства, усложняющие бой. Например, сопротивление к стихийному урону. Или босс восстанавливает здоровье каждый раз, когда герой использует лечилку.

Что в итоге? Это хорошая игра. Довольно сбалансированная, с хорошей графикой и приятным геймплеем. Я уже говорил про билдостроение? С великолепным билдостроением и секретами. Да, с небольшими косяками. Но это косяки действительно хорошей и добротной игры. Я с удовольствием провёл в ней порядочно времени. И ещё проведу, так как уже обещаны дополнения. А также с удовольствием порекомендую её вам. И если что, с удовольствием побегаю в коопе. Как-то так.

Previous post Next post
Up