А может, правда...

Aug 27, 2007 09:15

все дело в том, что ценности-то, которые у меня там, в мирах моих, важны - они слишком уж скучные?
Слишком ненужные и скучные в наше время, чтобы быть популярными...
Как известно, лучше всего продается в наше время литература чисто эзотерическая. Почему? Потому что она, с одной стороны, учит какжыть, а с другой - она учит жить весело, ярко и не заморачиваясь моральными проблемами.
То есть, конечно, она учит Добру - но именно в том смысле, в каком ты сам лично это добро желаешь понимать. Позволяет построить собственную конструкцию мира, из которой можно выпустить какие-то неприятные моменты... например, то, что твое личное Добро доставляет страдание твоим собственным детям. Что счастье на чужом горе не строится. Просто забыть об этом, и искренне считать, что ты "стал лучше и чище", принимая внутреннее ощущение счастья и легкости за критерий истины.
Соответственно, лучше продаются и книги, которые эту же самую эзотеричность в какой-то форме и содержат. "В мире нет добра и зла, нету тьмы и нету света, есть лишь власть и два козла, что поют сейчас об этом". Потому как популярная идеология-то. Любимая народом.

А тут приходит нудная очкастая песательница и начинает тыкать носом в дерьмо, в дерьмо... в лужу. Не любит она, сволочь, людей, не хочет облегчить нам жизнь, сделать ее веселее и ярче. Позволить нам отвлечься и поиграть в какое-нибудь там всемогущество. Несет какой-то бред традиционалистский. Что детей рожать - это хорошо и вообще высшая доблесть и счастье. Что в церковь ходить полезно иногда. Что задумываться надо, прежде чем врагов класть пачками (ой... гэйны у меня, правда, так и делают... мне уже самой нехорошо). Да и враги-то может быть, тоже люди, и их тоже понять где-то можно. Что брак вот так за здорово живешь разрушать нехорошо (а как же большая лубофф?)
А Дейтрос и Эдоли - вообще миры суровые, жесткие, все там ходят по улицам строем, а еда по талонам выдается. Причем это не антиутопии, а скорее наоборот.
Вообще - что жизнь далеко не прекрасна, а тяжела и полна всякого разного долга. И счастье - это когда ты до того довыполняешься, что тебе уже совсем хреново, и тут ты понимаешь, что не все такие сволочи, а есть люди, которые тебя все-таки любят, да и Бог есть. Счастье просто по контрасту со всем остальным.
А мы ведь, как известно, маленькие дети, нам хочется гулять. Нам хочется удовольствий, разных и побольше.
В общем, это безнадежно, и будущее мое покрыто мраком неизвестности. Штамп. С печатью и подписью.

Лоханкин и его роль в русской литературе

Previous post Next post
Up