Гайдай вставил в конце фильма «Бриллиантовая рука» атомный взрыв. Смысл был в том, чтобы долго ругаться с принимающим фильм к прокату худсоветом и в итоге согласиться убрать взрыв из фильма, но отстоять все остальное. Возможно, Иван Антипович, чтобы издать книгу, вставил наезд на Китай, чтобы замаскировать критику совка.
Та все интеллигенты в СССР были диссидентами с дулями в кармане. Вот, бывало выйдет какой-то писатель погулять по улицам Москвы, и сразу руку в карман с дулей засовывает, и так и ходит. Особенно как мимо Мавзолея приходил, так вообще обе руки с дулями в карман засовывал, и следил сразу же внимательно, чтобы чекисты не заметили. А то могли следующей ночью приехать, и в ГУЛАГ забрать.
Да, критикуемый не должен быть сразу узнаваем. Эзопов язык.
Возможно, Ефремов стал считать формацию в СССР и в Китае "государственным капитализмом". И говорил о катастрофе, если бы такая формация получила мировую власть. От лица Эфр Рома, философа из романа, он «предупреждал человечество не допускать мирового владычества олигархии - фашизма или государственного капитализма. Тогда над нашей планетой захлопнулась бы крышка полной безысходности инфернального существования под пятой абсолютной власти, вооружённой всей мощью страшного оружия тех времён и не менее убийственной науки».
"Иван стал законным сыном по решению суда 18 декабря 1910 года. Примерно в то время Антип Харитонович сменил имя на Антон, что биографы связывают с его вхождением в петербургские деловые круги[6][1][7].
Маоистский Китай был таким трешем и угаром, что относиться к нему положительно даже издали могли лишь сытые (пьяные и нос в хм... табаке) французские интеллектуалы.
Китай всегда был трешем и угаром, так что дело не в маоизме. Худшее, что можно сказать про маоизм - что это была неудачная попытка вылезти из треша и угара. Впрочем, смотря на современный Китай, где жизнь более-менее сносная, не такая уж и неудачная.
Кстати, если проводить параллели между Китаем и Тормансом - так в Часе Быка полно намёков, что времена, когда прилетел экипаж "Тёмного Пламени" и правил Чойо Чагас - далеко не худшие времена Торманса, несколько веков назад там всё было намного, намного ужаснее. Так что если "Час Быка" и действительно критика коммунистического Китая, то совсем не та, которую воображают себе диссиденты.
Это даже не мое мнение, а официальная позиция недорезанного партийного руководства КПК по отношению к "большому скачку" и "культурной революции". Потому и живут теперь более-менее сносно.
Гайдай вставил в конце фильма «Бриллиантовая рука» атомный взрыв. Смысл был в том, чтобы долго ругаться с принимающим фильм к прокату худсоветом и в итоге согласиться убрать взрыв из фильма, но отстоять все остальное. Возможно, Иван Антипович, чтобы издать книгу, вставил наезд на Китай, чтобы замаскировать критику совка.
Reply
Reply
Да, критикуемый не должен быть сразу узнаваем. Эзопов язык.
Возможно, Ефремов стал считать формацию в СССР и в Китае "государственным капитализмом". И говорил о катастрофе, если бы такая формация получила мировую власть. От лица Эфр Рома, философа из романа, он «предупреждал человечество не допускать мирового владычества олигархии - фашизма или государственного капитализма. Тогда над нашей планетой захлопнулась бы крышка полной безысходности инфернального существования под пятой абсолютной власти, вооружённой всей мощью страшного оружия тех времён и не менее убийственной науки».
Reply
Папу Ефремова звали Антипом, когда царские документы меняли - записался Антоновичем.
Reply
"Иван стал законным сыном по решению суда 18 декабря 1910 года. Примерно в то время Антип Харитонович сменил имя на Антон, что биографы связывают с его вхождением в петербургские деловые круги[6][1][7].
Поэтому всё-таки - Антонович.
Reply
Reply
Кстати, если проводить параллели между Китаем и Тормансом - так в Часе Быка полно намёков, что времена, когда прилетел экипаж "Тёмного Пламени" и правил Чойо Чагас - далеко не худшие времена Торманса, несколько веков назад там всё было намного, намного ужаснее. Так что если "Час Быка" и действительно критика коммунистического Китая, то совсем не та, которую воображают себе диссиденты.
Reply
Reply
Leave a comment