Социальный реформизм и СССР-2

Oct 16, 2021 06:53

Недавно А. Рудой ("Вестник бури") выпустил хороший ролик о программе-минимум для коммунистовК самому ролику претензий нет, действительно, нужна программа-минимум, с которой можно, например, выйти на выборы. Нужно обозначение первых шагов, которые, возможно, сделают коммунисты, придя к власти. Это не о построении коммунизма в конце концов, но с чего ( Read more... )

социализм, коммунистическое движение, социал-демократия

Leave a comment

Comments 87

leonyd1970 October 16 2021, 05:20:18 UTC
Но кризисы нас ждут в любом случае>>>>>
И устроят эти кризисы вовсе не коммунисты. Коммунистам придётся разгребать то что наворотили буржуи и прочие любители частной собственности.

Reply

euro_line October 16 2021, 06:17:32 UTC

Чем Вам не нравится частная собственность?

Reply

dmitrymeister October 16 2021, 08:09:32 UTC
Чем вам нравятся буржуи?

Reply

euro_line October 17 2021, 09:53:47 UTC
Мне доводилось работать на разных предприятиях, с разной формой собственности. В частной компании, у "буржуев", нравилось (и нравится) больше всего. Понятная мотивация, эффективное управление.

Reply


rekus_2 October 16 2021, 08:14:50 UTC
Отличная статья, полностью согласен с автором.
Революции происходят не от хотелок радикалов. Всякой революции предшествуют кризис экономики, а следовательно власти, когда верхи не могут, а низы не хотят.

Reply

blau_kraehe October 16 2021, 10:42:50 UTC
Cтранно, что вы согласны, я отнюдь не призываю вступать в КПРФ, строго наоборот.

Reply

rekus_2 October 16 2021, 11:03:15 UTC
Странно, что вы против КПРФ, потому что ваши взгляды полностью соответствуют нашим, официальным.
По крайней мере в данном случае.

Reply

blau_kraehe October 16 2021, 12:55:48 UTC
Из программы КПРФ
КПРФ выступает за мирный переход к социализму.

защита национально-государственных интересов России органически сливается сегодня с борьбой за социализм и советские формы народовластия.

Далее три этапа - реформизм в чистом виде.

Вы вообще программу-то изучали свою?

Reply


alexandr_kruger October 16 2021, 08:44:20 UTC
То есть, пока сидим на берегу и ждём, когда мимо проплывёт труп нашего врага? Анализ ситуации настолько же объективный, насколько и безрадостный. Очень хотелось бы найти нестыковки и что-нибудь возразить, но это было бы бессодержательной субъективной истерикой. По существу всё правильно... увы ( ... )

Reply

_zanuda October 16 2021, 10:10:10 UTC
А вот об этом хорошо (по-моему) пишет wwold. Хотя и несколько пессимистично.

Reply

alexandr_kruger October 16 2021, 11:13:12 UTC
Не помню, но не столь важно. Идея, собственно, довольно логичная и в силу этого даже не претендующая на оригинальность.

Reply

blau_kraehe October 16 2021, 10:46:46 UTC
- Нет, не "сидим и ждем", а занимаемся той деятельностью и используем те опции, которые на данный момент доступны. И активно ищем новые.
- Неолиберализм - это новый курс капиталистического мира, начатый политикой Тэтчер и Рейгана в 80е годы. Обычно когда говорят о борьбе с неолиберализмом, его противопоставляют "хорошей" социал-демократии, которая существовала до 1980-х. То есть вообще-то слово "неолиберализм" в наше время - уже маркер реформиста (если его употребляют, то это, как правило, реформисты). Конечно, неолиберализм реален, но борьба с ним (а не с империализмом в целом) предполагает, что есть какой-то другой, "более лучший" капитализм. А у нас сейчас такой опции вообще нет, к Вилли Брандту и тем более, Улофу Пальме нам никак не вернуться.

Reply


leonyd1970 October 16 2021, 10:56:50 UTC
Да что там, некоторым даже путинская РФ напоминает СССР.>>>>
Ага, правда леваки мне такие не попадались, а закпиталистов навалом - Неосталинская экономика. Новый курс российского правительства
https://republic.ru/posts/101353?utm_source=republic.ru&utm_medium=email&utm_campaign=morning
И комментарии там доставляют накалом безумия. Двое только начали за здравие
"Причем тут Сталин не ясно. Притянут усатый, похоже, разве только для громкого заголовка. Никакого запрета частной собственности и национализации..."
"Интеграция крупного бизнеса в систему планирования - это не сталинистская мера, а нацистская..."
но дальше у них понеслись принудительный труд и беспаспортные колхозники

Reply


d0ctor_z October 16 2021, 16:19:18 UTC
Да, революция - штука, в общем-то, крайне неприятная для оказавшихся "внутри". Общий эмоциональный подъем и даже эйфория, конечно, могут сопутствовать, но уровень жизни на время просядет. Помнится, кто-то сравнивал революцию с походом к зубному или с хирургической операцией - страшно, неприятно, больно, но оказывается, что другого выхода нет...

Reply

integral82 October 16 2021, 16:47:24 UTC
Я бы еще добавил, что к революциям больше склонны молодые - как люди так и народы. А если, как писалось в прошлой статье, в Германии "40% избирателей старше 60 лет", то о какой революции вообще речь?
Кто ее делать то будет?

Reply

d0ctor_z October 16 2021, 17:01:29 UTC
Есть такое (касательно людей, насчет народов не уверен), хотя сам я, видимо, являюсь исключением. Но, продолжая аналогию с операцией - делать-то все равно придется. Можно оттягивать, но будет только хуже. Других вариантов нет.

Reply

integral82 October 16 2021, 18:18:07 UTC
Есть такое понятие "демографическое давление". Это когда среди населения избыток молодых и неустроенных в жизни. Например, в перед революциями была такая проблема, что крестьянам не хватало земли - наделы становились сильно маленькими, с них не прокормиться.
Так же стоит присмотреться к тому, что был в жизни устроен, да в результате кризиса перестал таковым быть.

Reply


Leave a comment

Up