О всеобщей любви

Jun 29, 2021 14:45

Честно говоря (я об этом уже где-то писала), меня всегда приводил в изумление вопрос Ивана Карамазова. Напоминаю, что речь шла о некоей Мировой Гармонии и о том, что Бог может всех простить. Иван Карамазов привел пример замученного неким барином ребенка и его матери - неужели мать может или вообще хотя бы имеет моральное право простить этого барина ( Read more... )

коммунизм, про людей, не хило быть духовным, этика

Leave a comment

scaverius June 30 2021, 07:26:41 UTC
Ну это да. Просто тут глубже всё. Мировая гармония в христианстве есть. Проблема в человеке - не все могут её принять, но собственно автор так и написал "не всем она понравится". Ад описан как "убежище" для тех, кто Бога не может принять никоим образом. Проблема только что это "убежище" мешает им жить, т.к. Бог является источником Блага, Света, Жизни. Потому ад изображается как место Не-блага, Тьмы, Смерти. Этакая ледяная пустыня. И кстати, в аду каждый сам по себе, это в раю люди вместе. В аду каждый - абсолютно самодостаточный и суверенный индивид, которому никто не нужен. И абсолютно при этом правый, никогда не заблуждающийся. Т.А. Касаткина, известный православный исследователь творчества Достоевского, как-то сказала, что дети по мнению Достоевского отличаются от нас не безгрешностью, а изменчивостью, способностью воспринимать новые впечатления. Если так, в аду находятся те, кто "окончательно вырос" и задушил в себе "внутреннего ребёнка". Они уже не могут принять новое, посмертное бытие, родиться в новую жизнь. И выбирают остаться на "прежней Земле", вот только она "сгорит" (что бы это ни было) и "дела на ней сгорят". То есть в аду человек тоже лишиться со временем своей памяти о прошлом и если в раю, он лишится только травматичной памяти - "и отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже: ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло" (Откровение Иоанна Богослова, 21:4), то в аду скорее всего всей памяти ("дела сгорят"). Потому один православный религиозный философ, по моему Е.Н. Трубецкой утверждал, что в аду находятся "тени и призраки людей", отсюда у святых и вообще в православной литературе нет сочувствия тем, кто туда попал, потому что там особо некому сочувствовать. В своё время у меня был личный опыт, видел я "себя, как если бы я попал в ад". Никому такой кошмар лицезреть не советую - я даже не уверен, что это был сон. В общем, если бы мне такая тварь встретилась в реальности, я бы посоветовал её убить не раздумывая (при том, что по всем признакам это был я сам). Сочувствовать там реально нечему. Человек, окончательно самоопределившийся "ко злу", ужасен (даже если при этом внешне он - обычная копия себя самого).

Reply


Leave a comment

Up