Посмотрела еще один стрим с Глебом Таргонским - о маоизме. На этот раз буду критиковать.
Тем не менее, рекламирую
"Революционную инициативу", собственный канал Глеба, как очень информативный и интересный. И ерунды там как правило нет.
Но вернемся к ролику.
Click to view
Что-то я часто стала обсуждать в ЖЖ всякие ролики. Но такой уж блог у меня: что вижу, то
(
Read more... )
Я не маоист.
Кстати, сами маоисты Перу, Индии, Непала и Филиппин так себя тоже не называют. Они называют себя марксистами-ленинцами.
А почему именно такая тактика - "освобождение территорий" - считается работающей, а все другие - нет.
Потому что это тактика побеждающих революций. РСФСР - это тоже освобожденная территория. Освобожденная от чуждого режима, строя, формации (да простят меня формалисты!)
Кстати, как и республиканская Франция, США после соответствующих революций.
ведь был пример Чили, когда парламентским путем социалисты пришли к власти и что-то начали менять
При этом сохранили буржуазный парламент, пробуржуазную армию и т.д., что привело к половинчатости аграрной реформы и лишь частичной национализации. Ну, и итог - гибель не от интервенции, а от мятежа о многом говорит.
ну или упомянутые уже вами чависты - с сандинистами все намного хуже, честно говоря
Итоги более чем скромные, так как не осуществлен до конца переход к государству нового типа, основанному на диктатуре пролетариата с соответствующими работающими аппаратами.
Почему не считается работающей тактика просто компартии в индустриальной стране (я имею в виду, например, такую практику, как КПГ до войны - да, в итоге они проиграли, но они создали очень мощное рабочее общественное движение).
Вы своим примером сами же и ответили, почему не работает. Оставим в стороне героизм, по результату рабочий класс Германии стал верным слугой нацизма вплоть до его капитуляции.
Почему не считается работающей тактика просто компартии в индустриальной стране
Смотря какая работа интересует. Кого-то интересует энтризм, кого-то профсоюзные качели, кого-то взятие власти.
При этом в ФРГ имелся опыт вооруженного партизанского движения (РАФ и ряд других аналогичных организаций)
Это не партизанская война, разве что в рамках концепции Маригеллы.. Хотя, сами РАФ называли себя помощниками Вьетнама..
А нет ли в этом как раз некоего "ухода от мира"?
В век глобализма как проявления империализма концентрация на своей стране (особенно если она - цитадель империализма) - это и есть уход от мира.
Мы живем совсем в других странах, где другая ситуация, и перенести на российскую или немецкую почву условия Индии не получится.
И не надо. Надо помогать тем, кто взял власть или готов ее взять.
А вот давайте посмотрим, как левые в Германии и в России работают на эту помощь:
- сколько проведено акций в поддержку КНДР и Кубы и отмены санкций против них
- состоялись ли какие-то рабочие совещания по поводу того, как делать это эффективнее?
- проводятся ли акции против той же "Зеленой охоты"?
- бойкотируются ли товары тех фирм, которые спонсируют ту же "Зеленую охоту"?
- проводится ли в должном объеме (и не для своих только) освещение подлинной информации о КНДР, Кубе и т.д.?
Думаю, что все это не проводится от слова совсем от от словосочетания "как надо"
В России отношение к КНДР все же лучше, чем в ФРГ, думаю, потому что россиянам ближе понятие антиимпериализма, и КНДР ценят хотя бы с этой точки зрения. В ФРГ вообще все глухо.
Вот и надо инициировать ну что ли какой-то месячник КНДР, причем не для своих, а для максимального количества рядовых граждан
Reply
Спасибо за интересный ролик и извините, что вклиниваюсь в ваш разговор в хозяйкой, но у меня тоже есть некоторые вопросы.
Допустим, практика освобождённых районов и вообще партизанская борьба это круто, но мне всё-таки непонятно, почему партизанскую тактику надо связывать именно с именем Мао, а не того же Че Гевары, который эту тему ещё и разработал в трудах так, чтобы можно было использовать как практическое руководство. И кстати, в РФ Че куда более положительно воспринимается, чем Мао. Даже среди неполитизорованных обывателей он воспринимается как герой.
Ну может в Азии популярность имени Мао сложилась исторически, а почему те же Сендеро Люминосо всё-таки считают маоистами, а не геваристами, мне, к примеру, непонятно. А как с вашей точки зрения, есть ли какая-то ощутимая разница между маоизмом и геваризмом на уровне идеологии? А если нет, то есть ли какой-то специфический резон выбирать именно маоизм в качестве идеологии партизанской борьбы?
Далее, конкретно с Мао всё-таки большая и тяжёлая тема Культурной Революции. Вы в ответах на вопросы эту тему несколько сгладили, но все мы знаем, что с хунвенбинами дело не ограничивалось табуреточками с дадзыбао, иногда дело доходило до выбрасывания «воспитуемых» из окна. И по всем доступным источникам получается, что у хунвенбинов не было механизмов наказания за злоупотребления. Не было аналога ЦКК или трибунала. Да, им формально было запрещено убивать, но тем не менее есть сомнения, что все их жертвы именно самоубились или умерли от инфарктов, скорее всего, какая-то часть из них была всё-таки убита, точнее, забита в процессе «воспитательной работы». А отсутствие следствия и наказаний по подозрительным случаям должно было приводить к лавинообразному росту произвола. В общем, неудивительно что после всего этого Китай так сильно качнулся вправо и стал тем Китаем с растущим числом миллиардеров и их властью в КПК. Потому что нельзя убирать у людей внутренние тормоза, это всегда будет оборачиваться кошмаром.
А теперь вопрос, поддерживают ли современные маоисты-партизаны практику Культурной Революции? Планируют ли они что-то подобное, когда освобождённые районы станут чем-то похожим на государство? Тогда они также подрубят сук, на котором сидят, как это сделали маоисты в Китае. Или они просто не придают э тому никакого значения.
Насчёт солидарности с Кубой и КНДР - ну материалы на эту тему левые сайты печатают, в том числе могу сейчас Рабочего Университета очень много материалов и роликов на эту тему, насчёт акций в реале я меньше в курсе, по молодости лет участвовала, сейчас не могу, да и сейчас 1) даже за одиночные пикеты можно загреметь 2)Никакие акции не согласовывают.
Да и от информационных сообщений в инете толку сейчас больше. А так и общества друзей чучхе существуют, и много чего. Другое дело, что едва ли сильно заинтересует широкие народные массы у нас, ведь к решению их проблем это прямого отношения не имеет.
Reply
Leave a comment