В предыдущей теме у нас возникла интересная дискуссия на тему того, прав ли был Крапивин, утверждая, что борьба какого-то мальчика за нестриженную лужайку - это "защита родины".
https://blau-kraehe.livejournal.com/747184.html?thread=43038384#t43038384Участница дискуссии вполне резонно возразила, что какие там лужайки, пока они занимались "малыми
(
Read more... )
Кравецкий скажем корректно - антинаучная редиска, транслирующая в массы всякую буржуазную хрень, которую выдумали 30 лет назад, а ещё через 30 лет забудут. Любовь кого-то к кому-то тут совершенно не причём.
Признавать что-то дельное у каждого - это "научный метод" мещанина а не марксиста. Равно как научным методом мещанина является и болельщичество за своих независимо ни от чего (например кто-там кого любил). Метод марксиста это смотреть на настоящее из будущего, находить слабое звено в настоящем (за которую можно вытянуть всю цепь). И уже из этого понимания развивать науку борьбы не ревизионируя марксизм, а ставя его себе на службу чётко понимая что в марксизме для чего.
Reply
Reply
1. Ценности существуют не сами по себе, они классовы и историчны. Они определяются материальным уровнем, классовой принадлежностью, принципом историзма и многим другим.
2. Хорошо поробую объяснить так. Архитектура. Явление находящееся на стыке науки, эстетики, искусства и простого удовлетворения человеческих запросов это по вашему опасный бред? Путешествия. Явление находящееся на стыке науки географии, стремления к новизне это опасный бред? Литературоведенье - вещь находящаяся на стыки науки и фиговой тучи всего другого - это тоже опасный бред?
Вы мыслите как Кравецкий. Что нельзя проверить в лаборатории независимо друг от друга то не наука. Ну так идите до конца. История значит по вам и Кравецкому не наука, палеобиология не наука. Добро пожаловать в компанию к мракобесу Кравецкому.
Причём тут "нам хочется" . Причём тут признание существующего несуществующим.
2.1 Во первых Диалектика учит, что все явления находятся в состоянии становления (перехода из ничто в нечто) или прехождения (перехода из нечто в ничто). Этим она отличаеся от формальной логики, оперирующей только понятиями есть или нет.
2.2. Во вторых причём тут нам хочется. Мы сначала должны взглянуть на настоящее из будущего и найти субъекта революционных преобразований. Всегда голосом правящего класса говорит История. Правящий класс делает Историю. Грядущая эпоха диктатуры пролетариата не исключение. Нужно смотреть не с позиций произвольных "мы". А с позиций мирового пролетариата. И притом не современного мирового пролетариата, а мирового пролетариата грядущего. Для этого нужно сначала понять куда эволюционирует пролетариат, каким он ставит завтра.
2.3. Если вам если вам хочется достигать каких-то своих личных целей в реальном мире, то поздравляю вас. Для этого вам марксизм не нужен вовсе. Марксизм не об этом.
Reply
P.S. а архитектура --- это не наука. Архитектура --- это человеческая деятельность. Которая использует разные науки --- в частности, материаловедение. И служит достижению целей --- созданию жилых и общественных помещений. Опасный бред --- это отменять сопромат из-за того, что нам хочется сделать в кирпичном здании арки с обратным прогибом, например.
Reply
А марксист должен найти пути к пролетарской диктатуре, и вообще освобождению человечества выведенные именно из логики капитализма. А ваш подход ко всему прочему есть ересь социал-утопизма.
апд. Так именно это я и утверждал архитектура явление существующее на стыке многих наук и вовсе не наук. Но тем не менее она требует относиться к себе как к науке особого рода. То же относится и к марксизму.
Reply
Reply
Reply
Если же кому-то хочется вензелечки и роботы, в ущерб эффективности, то кончится это полным крахом, ибо в конце концов финансы кончатся. Что у капиталиста что у страны. И что делать? Если капиталист - то сменить род деятельности. Если марксист - сказать что страна не выживает с кап-окружением, и надо весь остальной мир разрушить, чтобы наши невыгодные роботы работали.
Reply
Leave a comment