Сценарии автоматизации и занятости

Jun 25, 2020 12:06

При росте автоматизации и вытеснения человеческого труда сначала из производства, а затем и из сферы услуг обычно предполагают один и тот же сценарий. Преподносится торжественным драматическим тоном ( Read more... )

мрачное будущее, вкалывают роботы, коммунизм, будущее-плюс

Leave a comment

comradmauzer June 25 2020, 10:49:56 UTC
Еще одно, что всегда радует у футуристов - вот это вот "ускорение запоминания". Потому что оно будет нужно только в гипотетическом случае, когда для введения в специальность "разработка нейронных сетей" учебный план по-прежнему будет включать тренировку устного счета без калькулятора (10 лет), тренировка мелкой моторики написанием чернильных текстов на бумаге (10-15 лет), тренировка памяти запоминанием бесполезных и общедоступных энциклопедийных знаний (вершины/реки/озера мира, столицы государств, даты исторических событий, фамилии исторических личностей - 10-15 лет) и прочее. Тогда, да, без ускорения очередь до освоения чего-то более-менее полезного и современного ученику - дойдет сильно позднее начала наиболее продуктивного профессионального возраста ( ... )

Reply

blau_kraehe June 25 2020, 19:15:57 UTC
О, так вы из секты Кравецкого, что ли?
Ну не знаю. У меня есть сложности, например, с усвоением ПСС Маркса-Энгельса-Ленина. ВЫ уже усвоили, так , что точно можете с ходу сказать, что в какой работе написано на какой странице? Владеете аппаратом, то есть?
Вообще если человек не учил ничего сложнее школьной программы, то да, наверное, все очень просто в жизни кажется.

Сколькими иностранными языками владеете? Раз все так просто, и только училки мешают? Ах да, я забыла, есть же гугль-транслейт.

Reply

spartako June 26 2020, 13:46:37 UTC

Имхо: ПСС Ильича проще воспринимается, он с большим задором и огоньком пишет, у МЭ более академический язык.

Reply

p2004r June 26 2020, 07:02:12 UTC
Ну тут с обучением не всё так просто, особенно с "мелкой моторикой". "Практически пригодные знания" это то чем тренируется достигший пика своего физическогоинтелектуального развития индивидуум. Но без "общей физической подготовки" индивидуум достигнет "пика" намного менее эффективнее (позже например, не того пика которого хотелось бы на самом деле и т.п.) и станет крайне "специализированным" (с трудом переключиться на что то ещё). Более того очень возможно будет неким образом "изуродован" таким развитием.

Пока он будет осваивать "практически пригодные знания" они станут устаревшими (ну вот эти изучения программирования "в дельфи" все например преподносились как "практически пригодные").

Это вообще очень давний спор "формальное образование" против "реального образования".... ну и можете успокоиться "реальное образование" давно победило... но вот "вкус его странен" :((((

Reply

integral82 June 27 2020, 03:15:44 UTC
Да, подход Лекса страдает явной однобокостью по типу "если у нас появился автомобиль нужно перестать учиться ходить". С другой стороны, школа действительно страдает тем, что учит оторванным от жизни задачам, а применение этих знаний в жизни остается полностью "за кадром".

Reply

p2004r June 27 2020, 08:33:59 UTC
"Применение в жизни" это вопрос развития самостоятельности в постановке целей и их достижении прежде всего. Это вот эти все "кружки по интересам из аниме" занимаются. Этого тотально нет в привычной нам школе в виду последствий "моноколлективного воспитания". :(

Но это опять же "тренируемый абстрактно" навык. То есть не важно на чём -- "рыбок разводить", "марки собирать" и т.п., главное самостоятельно и на регулярной основе "с планами и целями".

Reply

integral82 June 27 2020, 15:19:07 UTC
Но при этом этот навык критически важен скажем для руководителей. По сути некое "эзотерическое" умение, отделяющую элиту от простых смертных.

Reply


Leave a comment

Up