При росте автоматизации и вытеснения человеческого труда сначала из производства, а затем и из сферы услуг обычно предполагают один и тот же сценарий. Преподносится торжественным драматическим тоном
( Read more... )
Еще одно, что всегда радует у футуристов - вот это вот "ускорение запоминания". Потому что оно будет нужно только в гипотетическом случае, когда для введения в специальность "разработка нейронных сетей" учебный план по-прежнему будет включать тренировку устного счета без калькулятора (10 лет), тренировка мелкой моторики написанием чернильных текстов на бумаге (10-15 лет), тренировка памяти запоминанием бесполезных и общедоступных энциклопедийных знаний (вершины/реки/озера мира, столицы государств, даты исторических событий, фамилии исторических личностей - 10-15 лет) и прочее. Тогда, да, без ускорения очередь до освоения чего-то более-менее полезного и современного ученику - дойдет сильно позднее начала наиболее продуктивного профессионального возраста
( ... )
О, так вы из секты Кравецкого, что ли? Ну не знаю. У меня есть сложности, например, с усвоением ПСС Маркса-Энгельса-Ленина. ВЫ уже усвоили, так , что точно можете с ходу сказать, что в какой работе написано на какой странице? Владеете аппаратом, то есть? Вообще если человек не учил ничего сложнее школьной программы, то да, наверное, все очень просто в жизни кажется.
Сколькими иностранными языками владеете? Раз все так просто, и только училки мешают? Ах да, я забыла, есть же гугль-транслейт.
Ну тут с обучением не всё так просто, особенно с "мелкой моторикой". "Практически пригодные знания" это то чем тренируется достигший пика своего физическогоинтелектуального развития индивидуум. Но без "общей физической подготовки" индивидуум достигнет "пика" намного менее эффективнее (позже например, не того пика которого хотелось бы на самом деле и т.п.) и станет крайне "специализированным" (с трудом переключиться на что то ещё). Более того очень возможно будет неким образом "изуродован" таким развитием.
Пока он будет осваивать "практически пригодные знания" они станут устаревшими (ну вот эти изучения программирования "в дельфи" все например преподносились как "практически пригодные").
Это вообще очень давний спор "формальное образование" против "реального образования".... ну и можете успокоиться "реальное образование" давно победило... но вот "вкус его странен" :((((
Да, подход Лекса страдает явной однобокостью по типу "если у нас появился автомобиль нужно перестать учиться ходить". С другой стороны, школа действительно страдает тем, что учит оторванным от жизни задачам, а применение этих знаний в жизни остается полностью "за кадром".
"Применение в жизни" это вопрос развития самостоятельности в постановке целей и их достижении прежде всего. Это вот эти все "кружки по интересам из аниме" занимаются. Этого тотально нет в привычной нам школе в виду последствий "моноколлективного воспитания". :(
Но это опять же "тренируемый абстрактно" навык. То есть не важно на чём -- "рыбок разводить", "марки собирать" и т.п., главное самостоятельно и на регулярной основе "с планами и целями".
Reply
Ну не знаю. У меня есть сложности, например, с усвоением ПСС Маркса-Энгельса-Ленина. ВЫ уже усвоили, так , что точно можете с ходу сказать, что в какой работе написано на какой странице? Владеете аппаратом, то есть?
Вообще если человек не учил ничего сложнее школьной программы, то да, наверное, все очень просто в жизни кажется.
Сколькими иностранными языками владеете? Раз все так просто, и только училки мешают? Ах да, я забыла, есть же гугль-транслейт.
Reply
Имхо: ПСС Ильича проще воспринимается, он с большим задором и огоньком пишет, у МЭ более академический язык.
Reply
Пока он будет осваивать "практически пригодные знания" они станут устаревшими (ну вот эти изучения программирования "в дельфи" все например преподносились как "практически пригодные").
Это вообще очень давний спор "формальное образование" против "реального образования".... ну и можете успокоиться "реальное образование" давно победило... но вот "вкус его странен" :((((
Reply
Reply
Но это опять же "тренируемый абстрактно" навык. То есть не важно на чём -- "рыбок разводить", "марки собирать" и т.п., главное самостоятельно и на регулярной основе "с планами и целями".
Reply
Reply
Leave a comment