При росте автоматизации и вытеснения человеческого труда сначала из производства, а затем и из сферы услуг обычно предполагают один и тот же сценарий. Преподносится торжественным драматическим тоном
( Read more... )
По-моему описаний того как технический(магический) прогресс меняет технологию обучения и можно "загрузить в мозги" комплекс сведений по целой специальности в фантастике хватает Некоторые фантасты, например, Бушков в "Свароге" описывают при этом, что теория без практики слепа, и загрузив в себя знания по лоции местоного океана и управлению местными пароходами все равно приходится учиться держать штурвал и слушать советов вдовы боцмана, не имеющей образования, но имеющей жизненный опыт.
И в той же "Матрице" показано. Но куда логичнее было бы развивать идею соединения человека с "искусственной памятью" и искусственными мозгами (т.е. чтобы счет в уме ничем не отличался от счета в искусственном уме подключенного к тебе компьютера).
Вот про "загрузку" да, есть, другой вопрос, что с позиций современной науки это "ковер-самолет" - то есть абсолютно нереальная технология, предполагающая, что мозг - это тоже такой компьютер. А по нейрофизиологии, повторяю, сейчас уже есть по крайней мере понимание, как теоретически можно ускорить процесс обучения, хотя бы сделать его таким, как в раннем детстве или еще больше ускорить.
С точки зрения фантастики "ковер-самолет" - вполне осмысленное фантастическое допущение. Если наша задача - описать социальные изменения, которые возникнут в обществе в результате появления воздушного транспорта, то и ковры-самолёты годятся, если развитие техники (или глубина наших представлений о ней) не позволяет представить просто самолёты.
Reply
Reply
Reply
Reply
Если наша задача - описать социальные изменения, которые возникнут в обществе в результате появления воздушного транспорта, то и ковры-самолёты годятся, если развитие техники (или глубина наших представлений о ней) не позволяет представить просто самолёты.
Reply
Leave a comment