Эпоха эпической лжи

Jan 30, 2020 21:24

Если бы меня попросили выделить главную характеристику нашего времени, начиная с 90х годов, я бы назвала в качестве такой характеристики ложь.
Эпоха узаконенной, одобряемой, поощряемой массовой лжи.

И нет, я начну не с того, о чем вы подумали (об этом будет ниже). Начнем со лжи мелкой и почти безобидной. Почти похвальной даже.

"Нет, мама, я ( Read more... )

история, СССР, катастройка, информационная война

Leave a comment

ardton February 1 2020, 21:29:55 UTC
Ну-с, с учетом того, что такой вагон был только в образцах (...не получил широкого распространения и быстро сошел на нет), хотя вы, по моему считаете, что широко использовался - то поверишь и в "потемкинские деревни":
"Нестандартные вагоны проектировались под нужды переселяющихся в Сибирь безземельных крестьян (Столыпинская аграрная реформа), - люди ехали на втором этаже, а на первом - их домашний скот. По-видимому (смотрите ретро-фотографию внизу) так оно и было. Сомнение вызывает только 1905 год. Известно ведь, что соответствующие указы, подготовленные П.А. Столыпиным, появились лишь во второй половине 1906 г. Тогда же началось и пресловутое "столыпинское переселение".
По разным причинам рационализаторский проект Верхневолжского завода не . Только в1965 г. - на этот раз специально для туристических целей - Ленинградским вагоностроительным заводом им. Егорова был выпущен "двухпалубный вагон с куполом обозрения" (пассажиры спали внизу, а пейзажами любовались наверху). Век этого "двухэтажника" также был недолог. Чудом сохранившийся образец нашел приют в Ташкентском музее железнодорожной техники.

От себя добавлю, что окошки купе для скота что-то не отличаются от таковых для людей на втором этаже. (

Вот "столыпинские вагоны" как вагоны для арестантов народная память сохранила, да и "столыпинские переселенцы", по разным сведениям, от арестантов мало отличались. Вообще, по моему мнению, идеи Столыпина похожи на Ноздревские идеи у Гоголя, в "Мертвых душах". ) Столыпинское переселение ведь так и не состоялось как государственная программа - освоением Сибири всерьёз занялись уже в СССР.

Впрочем, "потемкинские деревни" как явление существовали всегда - существуют и сейчас, как например, рассказы о том, что платная медицина покрывает все потребности населения. (

Reply

iv_an_ru February 1 2020, 22:15:37 UTC
> "Нестандартные вагоны проектировались под нужды переселяющихся в Сибирь безземельных крестьян (Столыпинская аграрная реформа), - люди ехали на втором этаже, а на первом - их домашний скот.
Куда больше выпустили вагонов с двумя этажами для людей, 100--104 места в 20-метровом вагоне, а скотину при этом размещали в отдельных вагонах. Преимуществом таких вагонов было то, что их можно было использовать и для армейских перевозок, недостатком --- крестьяне жаловались, что неудобно ухаживать за скотиной в пути.
(Сейчас 104 места в вагон не напихаешь --- доступная высота уже не та, её "отъел" провод).

> Вот "столыпинские вагоны" как вагоны для арестантов народная память сохранила
Народная память чего только не "сохранит", если ей "подсказывать". Профессиональная следовательская оговорка "врёт, как очевидец" не на пустом месте возникла.

Reply

ardton February 1 2020, 22:36:40 UTC
"Профессиональная следовательская оговорка "врёт, как очевидец" не на пустом месте возникла."

Народная память чего только не "сохранит", если ей "подсказывать".
Не стоит всё, что не нравится считать фэйком, то, что Петр Алексеевич очень ужесточил меры к недовольным рабочим и крестьянам - это исторический факт, а народная память здесь только как иллюстрация.

И это не оговорка, про очевидцев - это шутка. Вторая идиома, смысл которой вы не очень понимаете (понимали). И, как во всякой шутке, в ней, конечно, есть доля правды - это о том, что очевидец, зачастую приводит не факты, а свои выводы, даже сам этого не понимая и это не ложь в классическом понимании, когда лгущий знает, что лжет, а в таких случаях очевидцы этого не осознают, но не лгут.

На фото вагон для людей - это видно, но насколько их больше выпустили, непонятно. Во всяком случае, немного, настолько немного, что профессиональные историки железных дорог уделяют им немного внимания. Главное, что показателем технического прогресса РИ они не являются.

Reply


Leave a comment

Up