Эпоха эпической лжи

Jan 30, 2020 21:24

Если бы меня попросили выделить главную характеристику нашего времени, начиная с 90х годов, я бы назвала в качестве такой характеристики ложь.
Эпоха узаконенной, одобряемой, поощряемой массовой лжи.

И нет, я начну не с того, о чем вы подумали (об этом будет ниже). Начнем со лжи мелкой и почти безобидной. Почти похвальной даже.

"Нет, мама, я ( Read more... )

история, СССР, катастройка, информационная война

Leave a comment

Comments 516

i_ddragon January 30 2020, 20:36:48 UTC
> "Нет, мама, я заработал эти деньги честным путем, перепродал несколько магнитофонов - а вовсе не занимался рэкетом на базаре".

Кстати, фраза отлично демонстрирует, что понятие "честно заработаное" 100% является классовым. Более того,

> На фоне всего этого цивилизованные формы обмана - такие, как обычная реклама - воспринимались уже как совершенно правдивая и легитимная информация.

Внутри этой классовости тоже есть градации - "честно заработанное" цивилизованного, т.е. центрального капитализма и "честно заработанное" периферийного, дикого капитализма тоже разные понятия.

Reply

navalnypresiden January 31 2020, 07:48:35 UTC
Ото "загнивающего капитализма" мы медленно перешли к оправданию репрессий и лжи во благо))

Reply

i_ddragon January 31 2020, 07:55:17 UTC
После такой претензии должны следовать примеры режимов, не занимающихся репрессиями и ложью.

Reply

nikniks2000 January 31 2020, 09:11:53 UTC
> мы медленно перешли к оправданию репрессий и лжи во благо

То есть когда врут про масштабы репрессий это во благо?
Когда врут про вину СССР в развязывании войны это тоже во благо?

И чье это благо?

Давайте уж говорить откровенно. В конце 80-ых нас жестко обманули, продали и ограбили.
Люди которые это сделали, по обе стороны границы сказочно обогатились.
Понятно, что они будут продолжать раскручивать потоки лжи, чтобы никто и никогда не призвал их к ответу.

Reply


prischelech January 30 2020, 20:47:17 UTC
Как вы умело всё подвели под нужную тему. Хотите сказать, что Красный террор не был официально провозглашён и целенаправленно не проводился в жизнь? "Смерть буржуями!", "За смерть одного нашего борца должны поплатиться жизнью тысячи врагов…" - всего этого не было?

Reply

makst January 30 2020, 22:09:37 UTC
Сталинские репрессии я не оправдываю. Во время Гражданской войны к политическим репрессиям прибегали и белые, и красные. Число их жертв значительно меньше числа погибших на фронте и тем более числа жертв голода и эпидемий, к которым привел коллапс экономики, начавшийся еще в Первую мировую войну. Оно не превышает 100, максимум 200 тысяч с каждой стороны. Так как рассуждения, что холопы посмели взбунтоваться и посягнуть на привилегии обладателей богатства и власти, уже не работают, идут рассуждения о жестокости большевиков с умалчиванием о репрессиях со стороны белогвардейцев. Так можно и Линкольна в США назвать кровавым тираном, умалчивая о прогрессивности отмены рабства ( ... )

Reply

iv_an_ru January 31 2020, 01:22:09 UTC
> Во время Гражданской войны к политическим репрессиям прибегали и белые, и красные. Число их жертв значительно меньше числа погибших на фронте и тем более числа жертв голода и эпидемий, к которым привел коллапс экономики, начавшийся еще в Первую мировую войну. Оно не превышает 100, максимум 200 тысяч с каждой стороны ( ... )

Reply

ext_2138180 January 31 2020, 05:43:35 UTC
За последние 20 лет итог тоже известен - минус 5 миллионов русских. Мировые войны говорите? Ну-ну...

Reply


masha_fr_russia January 30 2020, 21:04:16 UTC
1. Меня тоже вовлекали в лохотрон - на рынке, подстроили так, что я выиграла 5 тыс. (тех, до деноминации), "играйте дальше, в следующем круге - 25 выиграете!" Они немножко перестарались - уж очень дружно уговаривали, и женщина много выигравшая подвернулась... я почувствовала, что здесь что-то не так, и сказала "мне хватит пяти". И по тому, как они разозлились, я поняла, что это спектакль, а также, что я первая такая ( ... )

Reply

botya January 30 2020, 21:12:21 UTC
Сталин миллионы сгноил, сам признавался
- да, то самое памятное интервью Филу Донахью

Бутовского полигона не было
- не было. Пока не доказано, во всяком случае

Reply

exshvonder January 30 2020, 22:05:40 UTC
Сталин миллионы сгноил, сам признавался. Бутовского полигона не было? Гулага и прочих -лагов? Арестов по ложному доносу? Анекдот, что в СССР живут как в трамвае - половирна сидит, половина трясётся, не на пустом месте придуман - с натуры списан.

За 1922-1953 год всего подверглось политическим репрессиям, от принудработ на рабочем месте до высшей меры социальной защиты по данным Земскова - 2,5%, по данным "общества Мемориал" 3,5% жившего в этот период населения СССР. То есть, примерно 3 человека из каждой сотни.

Reply

eliabe_l January 30 2020, 23:36:25 UTC
По данным общества "Мемориал" советский экономист Лев Крицман был арестован в 1937, умер или убит в лагере в 1938, реабилитирован посмертно. То же самое говорит Википедия.

Между тем, он никогда не был арестован и не умирал в тюрьме, не был расстрелян и не был реабилитирован. Он умер от болезни у себя дома, его эпитафию для печати подписали ведущие лица советской науки, партийные организации. Эпитафия хранится в архиве РАН, ее наличие можно увидеть онлайн и правильную информацию можно тоже найти онлайн.
Я писала в "Мемориал" и пыталась изменить информацию Википедии, ссылалась на архив РАН, но безуспешно - обе стороны проявили большое равнодушие к документам. "Мемориал" даже не ответил.

Reply


botya January 30 2020, 21:06:41 UTC
Может слышали. Сегодня первый презик Независимой Украины Кравчук поведал миру, что Сталин и Гитлер тайно посещали любовницу встречались во Львове!

Да, вы правы. Главное слово эпохи - ложь

Reply

blau_kraehe January 30 2020, 21:46:10 UTC
Я даже не могу сказать, что это пробитие дна, потому что дна, похоже, вообще нет. И ведь кто-то всерьез воспримет.

Reply

twincat January 30 2020, 23:10:14 UTC
Существует довольно известный рассказ Булычева - "Встреча под Ровно", он же "Встреча тиранов". Хорошо написан, мастерски. В данном случае интересен тем, что идея... ну, скажем, довольно давно носилась в воздухе.

И в картине мира у Кучмы скорей всего вполне существовала. Он явно не сам придумал, он все ж не Булычев.

Reply

exshvonder January 30 2020, 23:13:28 UTC
Это Радзинский придумал.

Reply


anticomprador January 30 2020, 21:27:33 UTC
"Не было рекламы (или была топорная типа "летайте самолетами Аэрофлота" - как будто был какой-то большой выбор)" - смысл этой рекламы был в том, что у вас, граждане, раньше не было выбора и вы ездили на поездах, а сейчас появился выбор и вы вместо поезда можете теперь полететь на самолете. А тогда открылось очень много авиарейсов. Например из Воронежа в 1975 году можно было улететь в 62 города (читаем Буркину-Фасо). В 2015 - только в 4 города (хоть и появился выбор).

Reply

alex_dragon January 30 2020, 21:30:42 UTC
Это если и имело смысл объяснять, то году где-нибудь в 55-м. В 85-м эта реклама выглядела уже как издевательство - не пробовали в период отпусков из Мурманска улететь? Дорога ложка к обеду.

Reply

eliabe_l January 30 2020, 22:32:21 UTC
alex_dragon, Ну, конечно, из Мурманска никто в советское время не летал.

Reply

alex_dragon January 30 2020, 22:44:09 UTC
Так я-то как раз летал. И твёрдо знаю, что уговаривать никого уже не надо было. Билеты с руками и ногами отрывали. Без всякой рекламы.

Reply


Leave a comment

Up